В Аркалыкском политехническом колледже в рамках Года рабочих профессий состоялся конкурс мастеров производственного обучения «Үздік шебер – 2025».
Организатором конкурса выступила заместитель директора по учебно-производственной работе Жулдыз Жумабаева. Мероприятие направлено на повышение профессионального уровня педагогов, обмен опытом и популяризацию рабочих профессий среди студентов. Конкурс показал высокий уровень подготовки участников, их креативность и умение интересно и доступно представлять свои компетенции.
Соревнование включало три этапа. Первый этап «Визитка» позволил мастерам представить себя, рассказать о своем профессиональном пути, достижениях и подходах к обучению. Этот этап демонстрировал не только педагогическое мастерство участников, но и их умение общаться, убеждать и вдохновлять коллег и студентов. Каждый мастер постарался раскрыть свою индивидуальность и показать, что профессия требует не только знаний, но и творческого подхода, энтузиазма и постоянного совершенствования.
Второй этап – представление лаборатории по своей специальности в современных трендах, сочетая традиционные методы обучения с инновационными подходами. Презентации включали песни, интерактивные элементы, использование искусственного интеллекта, а также работу мобилографов для создания качественных визуальных материалов. Этот этап показал, как современные технологии и нестандартные методы делают процесс обучения увлекательным, доступным и эффективным.
Третий этап – мастер-класс стал кульминацией конкурса. Каждый участник демонстрировал конкретное практическое задание, раскрывал технологию выполнения работы, делился секретами мастерства и показывал профессиональные навыки. Мастер-классы отличались не только высоким уровнем технической подготовки, но и креативностью подачи материала, умением увлечь студентов и коллег, объяснить сложные моменты простым и доступным языком.
Оценивали конкурсантов представители социальных партнёров колледжа: специалисты АТЭК Азамат Нактаев, КЮЭС Кайыржан Абдуалиев, а также заместитель директора по учебной работе Гульмира Жайлаубаева.
По итогам конкурса Гран-при получил Серикжан Жунусов, продемонстрировавший высокий уровень профессионализма и оригинальный подход к обучению. 1 место завоевала Мереке Фазылова, 2 место – Алексей Руденко, 3 место – Акмаржан Асылбекова. Все участники конкурса были награждены дипломами и ценными призами, а их достижения стали примером для студентов и коллег, показав, что мастерство, ответственность и творческий подход к работе всегда вознаграждаются.
Конкурс «Үздік шебер – 2025» подтвердил важность профессионального роста мастеров производственного обучения, обмена опытом и популяризации рабочих профессий. Мероприятие не только позволило выявить лучших специалистов, но и способствовало укреплению команды преподавателей, повышению мотивации и интереса студентов к учебному процессу. Победитель конкурса будет представлять Аркалыкский политехнический колледж на областном конкурсе среди мастеров производственного обучения, продолжая демонстрировать высокий профессиональный уровень.
Алексей РУДЕНКО,
Мереке ФАЗЫЛОВА,
мастера производственного обучения АркПТК
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».