В Костанайском педагогическом колледже состоялось заседание попечительского совета по вопросам укрепления материально-технической базы колледжа, трудоустройства и занятости выпускников, сохранности контингента по специальности «Начальное образование», медиа-образования в условиях учебно-воспитательного процесса, отчёта по результатам самооценки деятельности колледжа.
На мероприятиебыли приглашены представители родительской общественности выпускных групп. В различных формах сотрудничества решаются основные задачи: формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании будущего специалиста, их психолого-педагогической культуры, индивидуальные консультации родителей по актуальным проблемам взаимоотношений с детьми, вопросам семейного воспитания, создание службы доверия «педагог – родитель».
Открывая заседание попечительского совета, директор КПК, кандидат педагогических наук Галия Уразамбетова отметила, что «человек должен уметь воспринимать мир во всём сложном многообразии, а современный колледж должен воспитывать готовность человека к инновационному поведению».На смену послушанию, повторению, подражанию пришли новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной, профессиональной.Процесс взаимодействия семьи и колледжа направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество со студентами и педагогами.
Родителям студента 3 курса,победителя областного стартап-проекта среди молодёжи Костанайской области и республиканского конкурса «ТОП 100 лучших студентов колледжей Республики Казахстан» Султана Кусаиновадиректор колледжа вручила благодарственное письмо управления образования.
Обсуждая вопросы повестки дня, родители обратили внимание на выполненные текущие ремонты: крыльцо общежития, 1 и 2 этажи учебного корпуса, благоустройство территории, оформление музея и конференц-зала,ремонт фасада учебного корпуса.Также участники деловой встречи отметили перспективную систему работы колледжа по трудоустройству и занятости выпускников. Создан центр по профориентации и трудоустройству, утверждён план его работы в целях обеспечения условий для эффективного трудоустройства выпускников КПК, повышения их конкурентоспособности. В своём выступлении замдиректора по учебно-производственной работе КымбатЖунусова подчеркнула, что традиционно проводятся круглые столы с социальными партнёрами по проблемам трудоустройства выпускников и совершенствования процесса подготовки специалистов. Ежегодно организовываются встречи с руководителем общественной приёмной Локального профсоюза работников образования и науки Ниной Суворовой.
Выступая перед родительской общественностью,замдиректора по учебной работе КамарАхатпредставила спектр эффективных форм работы по недопущению отсева студентов: периодически проводится анкетирование об удовлетворённости студентов условиями обучения и организации досуга; на кафедрах проводятся систематические встречи по вопросам, связанным с отсевом студентов; тематические кураторские часы, круглые столы, встречи с целью привлечения к профессии бывших выпускников колледжа, ветеранов педагогического труда; осуществляется ежедневный контроль участия студентов в учебных занятиях; мониторинг успеваемости осуществляется в середине семестра; обеспечивается постоянный информационный контакт с родителям.
Замдиректора по информационным технологиям Жанар Кубжасарова проинформировала членов попечительского совета о возможностях медиа-образования, уделив особое внимание современным кабинетам новой модификации, интернет-ресурсам колледжа, автоматизации учебно-воспитательного процесса.
- Для достижения стратегических целей колледжа решаются следующие задачи: укрепление, развитие и совершенствование материально-технической базы, совершенствование медиа-компетенций в учебно-воспитательном процессе,конкурентоспособность обучающихся и педагогов на разных уровнях представления опыта цифровых гайдов,– сказала Жанар Илеусизовна.
Также на заседании попечительского совета была представлена информация о результатах самооценки деятельности колледжа на предмет соответствия критериям оценки организаций образования, реализующих образовательные программы ТиПО за последние три учебных года. Педагоги и администрация колледжа привлекают родителей к обсуждению возникающих проблем, считая мнение родителей определяющим.
Светлана МОРОЗЕНКО,
замдиректора по ВР КПК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.