Во многих организациях ТиПО Костанайской области были проведены научно-практические конференции как республиканского, так и международного уровня. Выступая с участниками, научные руководители, сделали вывод, что с каждым годом всё больше молодёжь проявляет интерес и желание учувствовать в исследованиях, выражая стремление показать свои знания, проявить себя.
Если в прошлом, 2022 году, в нашей секции количество участников было 21, то в 2023 году секция была поделена на две подгруппы, количество участников в одной подгруппе составило 61. И студенты Костанайского политехнического высшего колледжа Карина Кусеубаева и Балканат Таспаева, впервые выступая на республиканской научно-практической конференции в КИнЭУ в секции «Педагогика и психология» под моим руководством, показали положительные результаты. Карина заняла 3 место с темой «Буллинг в учебных заведениях», а Балканат отмечена в номинации с работой «Влияние детских травм на взрослую жизнь».
По итогом первого выступления на научно-практической конференции студентки изъявили желание ещё раз доказать себе, что они могут взять места повыше. Следующая возможность появилась в международной научно-практической конференции в Костанайском колледже автомобильного транспорта, в секции «Актуальные проблемы современности». Карина дополнила свою научную работу по буллингу и заняла 1 место, а Балканат выбрала другую тему для научно-практической работы – «Вейпинг», заняв 2 место.
Работы наших студенток показывают актуальные психологические и социальные проблемы, связанные с подростками. Цели научно-практических работ были разные, все они достигнуты с помощью исследования, а также были созданы брошюры, сайты с рекомендациями по решению выявленных проблем.
Айгуль САБАНОВА,
педагог-психолог КПВК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.