Молодые исследователи

Выпуск - №15(563)   :   22.04.2023
653

Во многих организациях ТиПО Костанайской области были проведены научно-практические конференции как республиканского, так и международного уровня. Выступая с участниками, научные руководители, сделали вывод, что с каждым годом всё больше молодёжь проявляет интерес и желание учувствовать в исследованиях, выражая стремление показать свои знания, проявить себя.

Если в прошлом, 2022 году, в нашей секции количество участников было 21, то в 2023 году секция была поделена на две подгруппы, количество участников в одной подгруппе составило 61. И студенты Костанайского политехнического высшего колледжа Карина Кусеубаева и Балканат Таспаева, впервые выступая на республиканской научно-практической конференции в КИнЭУ в секции «Педагогика и психология» под моим руководством, показали положительные результаты. Карина заняла 3 место с темой «Буллинг в учебных заведениях», а Балканат отмечена в номинации с работой «Влияние детских травм на взрослую жизнь».   

По итогом первого выступления на научно-практической конференции студентки изъявили желание ещё раз доказать себе, что они могут взять места повыше. Следующая возможность появилась в международной научно-практической конференции в Костанайском колледже автомобильного транспорта, в секции «Актуальные проблемы современности». Карина дополнила свою научную работу по буллингу и заняла 1 место, а Балканат выбрала другую тему для научно-практической работы – «Вейпинг», заняв 2 место. 

Работы наших студенток показывают актуальные психологические и социальные проблемы, связанные с подростками. Цели научно-практических работ были разные, все они достигнуты с помощью исследования, а также были созданы брошюры, сайты с рекомендациями по решению выявленных проблем. 

Айгуль САБАНОВА,
педагог-психолог КПВК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».