Музею Сарыкольского колледжа 40 лет

Выпуск - №6(654)   :   12.02.2025
541

40

В Сарыкольском колледже агробизнеса и права вот уже сорок лет работает музей «Боевой и трудовой славы». Основателем музея в 1985 году стал преподаватель СПТУ А.Карасёв.
Музей создавался как музей боевой славы, но со временем он стал хранилищем истории посёлка Сарыколя и всего Сарыкольского района. Идея создания музея возникла, когда стало очевидно, что необходимо сохранить для будущих поколений бесценное наследие наших предков. Уникальная особенность музея – жизненный путь простых тружеников села, которые в тяжёлые времена жили, работали, защищали свою землю. Музей – это не просто собрание предметов, это живая история, рассказывающая о славных подвигах и испытаниях, выпавших на долю нашего посёлка.
Особое место в музее посвящено Великой Отечественной войне. Это военные документы, ордена и медали, личные вещи ветеранов. И каждая вещь – бесценные свидетельства истории, кусочек большой мозаики прошлого. Всё это помогает нам лучше понять события прошедших лет, почтить память тех, кто не вернулся с той страшной войны.
Стенд о боевой славе воинов-интернационалистов – это не просто экспозиция, но и место памяти, где каждый посетитель сможет почтить тех, кто не вернулся из горячей точки, посмотреть на лица ветеранов-афганцев, кто до сих пор живет рядом с нами, и, может быть, лучше понимать трагические события той войны.
Трудовая слава – огромный раздел в нашем музее. Трудовые подвиги односельчан во время Великой Отечественной войны не раз были отмечены грамотами, благодарственными письмами, переходящим Красным знаменем. В годы освоения целинных земель наш посёлок пережил настоящий экономический толчок, который стал основой его процветания. Развитие инфраструктуры, улучшение условий жизни и быта населения принесли известность нашему краю далеко за пределы области. Эти годы стали не только символом труда, но и временем героических свершений наших земляков.
Гордостью Сарыкольского района стали десять Героев Социалистического труда, чей вклад в развитие сельского хозяйства невозможно переоценить. Их имена вписаны в историю, а трудовые подвиги увековечены в музее памяти, где для каждого героя отведена отдельная страница. Это дань уважения тем, кто своим тяжёлым трудом создавал благополучие родного края.
Сегодня наше село продолжает традиции прошлых лет, развиваясь и укрепляя свою экономическую и социальную основу. Пример героев целинных лет служит вдохновением для новых поколений, доказывая, что труд, преданность и стремление к лучшему могут изменить историю целого региона.
В музее непрерывно идет работа по сбору экспонатов. Совсем недавно посетителям была предложена выставка «Советская эпоха», которая даст уникальную возможность увидеть быт и культуру тех лет, вспоминая свои, может быть, самые счастливые года молодости, а для студентов и школьников – познавательный материал о жизни поколения их бабушек и дедушек.
Сорок лет – это значительная дата в жизни любого учреждения, особенно такого, как музей. Юбилей – это возможность привлечь внимание к музею, рассказать о месте памяти, прикоснуться к прошлому через фото и документы, подумать о своём будущем. Школьники и студенты посещают наш музей с любопытством и неподдельным интересом. Множество вопросов задают после экскурсии, и каждый раз ловишь себя на мысли, что всё мы делаем не зря, что это нужно подрастающему поколению. Благодаря преданности коллектива колледжа, поддержки и любви посетителей, музей стал не просто хранителем исторических артефактов, но и центром культурной жизни района.

Татьяна КОЧЕТОВА,
библиотекарь СКАиП

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4