В Костанайском сельскохозяйственном колледже прошла неделя специальных дисциплин, приуроченная к Году рабочих профессий в Казахстане.
По утрам в фойе колледжа у ребят была возможность поучаствовать в различных мероприятиях, организованных преподавателями. Например, «слепая дегустация» молочной продукции, развлекательное мероприятие «Тренды Тик-тока», викторина «От зёрнышка до каравая». Для специальности «Сварочное дело» прошла викторина «Утро специальности».
Преподаватели специальных дисциплин, продемонстрировали высокий уровень подготовки и инновационный подход в обучении на открытых уроках. М.Снигирёва (специальность «Агрономия»), А.Скворцова (специальность «Лесное хозяйство»), С.Полищук (специальность «Сварочное дело»), Б.Елеуов, Ж.Серикова (специальность «Агрономия») подготовили интересные занятия, в которых студенты активно участвовали в обсуждениях, выполняли практические задания и оттачивали навыки, которые им пригодятся в будущем.
Неделя специальных дисциплин — это не только время для углублённого изучения предметов, но и уникальная возможность для студентов и преподавателей выйти за рамки традиционного урока. Внеклассные мероприятия, организованные в рамках этой недели, играют важную роль в развитии личностных и профессиональных качеств студентов, стимулируя их интерес к специальности и расширяя кругозор. Конкурсы, олимпиады, игры и другие формы активного взаимодействия становятся важной частью образовательного процесса.
Студенты 1 курсов специальности «Организация питания» и «Производство молока и молочной продукции» приняли участие в шоу-игре «Вечера в КСХК», призванную сформировать у студентов коммуникативные навыки общения, развивать эмоциональную сферу, а так же закрепить знания полученные по специальности.
Мной и Ф.Иванченко был организован профориентационный квест для школьников г. Тобыла «Абитуриент-2025». Мероприятие направлено на помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии, предоставляя им возможность узнать больше о различных специальностях и образовательных программах. В процессе игры ребята не только познакомились с специальностями колледжа, но и смогли развить командные навыки, логику и креативность.
Я также организовала онлайн-олимпиаду «Профессиональный вызов» с международным участием по специальным дисциплинам. 76 участников представляли как колледжи области, так и организации профтехобразования из Кургана (РФ), Акмолинской области.
Для преподавателей КСХК проведено мероприятие «Миссия Узнать. Увидеть. Понять». На этапе «Увидеть» участники поделились историей нашего колледжа. На этапе «Узнать» преподаватели по секциям посетили все специальности нашего колледжа. Третьим этапом «Понять» стал тест на проверку полученных знаний. По завершении был организован кофе-брейк, где преподаватели смогли пообщаться и обменяться впечатлениями. Это отличная возможность для создания новых идей и укрепления дружеских связей.
Заключительным мероприятием стала встреча работодателей и студентов колледжа под названием «Старт твоей профессии», организованная А.Жантимировым. Работодатели дали студентам ключевые советы для успешной карьеры. Мероприятие собрало представителей различных отраслей: бизнеса, продаж и образования. Каждый из спикеров рассказал свою профессиональную историю, обозначив моменты, которые помогли добиться успеха. Особое внимание было уделено распространённым ошибкам, которые часто совершают молодые специалисты. Во время открытой сессии вопросов и ответов студенты активно интересовались востребованными специальностями. Спикеры завершили выступления рядом полезных рекомендаций. Такие встречи дают молодым людям ценный опыт, помогают лучше понять, как устроен реальный мир профессий, и находить вдохновение для будущего карьерного роста.
Оксана ИВАНОВА,
председатель МЦК специальных дисциплин КСХК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.