В современном мире практически не осталось сфер деятельности, где женщины не трудились бы наравне с мужчинами. И в Костанайском индустриально-педагогическом колледже есть девушки, которые выбрали «неженские» профессии.
В этом списке актуальная на сегодня профессия, требующая физической выносливости и ювелирной точности – мастер производственного обучения. Получив диплом Костанайского индустриально-педагогического колледжа, у специалиста будет выбор: пойти работать на производство и собирать, ремонтировать различную сельскохозяйственную технику, либо работать непосредственно на полях и сеять, собирать урожай, либо стать мастером производственного обучения – учить студентов работать с техникой и станками, осваивать новые технологии. Каждая из этих работ важная и ответственная, которая не прощает ошибок. У каждого вида работ есть свои плюсы и минусы.
Будучи кураторами групп специальности «механизация сельского хозяйства», стоит подчеркнуть, что это огромный труд. Ведь нужно каждый день собирать свою группу воедино, создавая благоприятную обстановку для обучения. Первый год, когда механики поступают на свою специальность, они до конца не осознают значимость их профессии, что хлеб и многие другие продукты сельскохозяйственного труда, которые кормят людей, зависят от качества их работы в этом круговороте агрегатов. И первый их шаг – принять масштаб важности и с ответственностью подойти к механизму работы.
Помнится, на первом курсе видели ребят на своих уроках с горящими глазами, полными интереса, они хотели узнать для себя что-то неизведанное, попробовать новую студенческую жизнь без контроля родителей, полагаясь только на себя. Позже встречали трудности, но благодаря у открытию себя уверенно справлялись и шли вперёд. Сейчас механики изучают специальные предметы и практикуют работу с техникой и металлами, мы видим, как им нравится усваивать правила, а затем применять их, создавать что-то своё.
Став кураторами групп МСХ, увидели инсайд всей этой «кухни механиков». Ведь каждого из них нужно убедить, какая крутая эта профессия и как понадобится каждая частичка знаний, которые они сейчас получают и собирают по крупицам, чтобы стать компетентным специалистом. Убеждали в том, что время ценно, обращали внимание как атмосферно работать в мастерских, где пахнет станками и металлами, которые в руках мастеров превращаются во что-то нужное и полезное.
Большая часть группы – парни и всего несколько девушек, но они наравне справляются с заданиями механиков. Выполняют сварочные работы, резку по металлу и другие работы, связанные с техникой и агрегатами. Работа очень тяжёлая. Но возможно, что она станет их любимой работой. Пока же они находятся на этапе самопознания и выстраивания стратегий на будущее, и наша задача – поддержать их, дать нужное направление к успеху.
Асель КУЖАХМЕТОВА,
преподаватель иностранного языка,
Гульмира БАЙГАБУЛОВА,
преподаватель специальных дисциплин КИПК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.