Направление к успеху

Выпуск - №43(640)   :   31.10.2024
392

image

В современном мире практически не осталось сфер деятельности, где женщины не трудились бы наравне с мужчинами. И в Костанайском индустриально-педагогическом колледже есть девушки, которые выбрали «неженские» профессии.
В этом списке актуальная на сегодня профессия, требующая физической выносливости и ювелирной точности – мастер производственного обучения. Получив диплом Костанайского индустриально-педагогического колледжа, у специалиста будет выбор: пойти работать на производство и собирать, ремонтировать различную сельскохозяйственную технику, либо работать непосредственно на полях и сеять, собирать урожай, либо стать мастером производственного обучения – учить студентов работать с техникой и станками, осваивать новые технологии. Каждая из этих работ важная и ответственная, которая не прощает ошибок. У каждого вида работ есть свои плюсы и минусы.
Будучи кураторами групп специальности «механизация сельского хозяйства», стоит подчеркнуть, что это огромный труд. Ведь нужно каждый день собирать свою группу воедино, создавая благоприятную обстановку для обучения. Первый год, когда механики поступают на свою специальность, они до конца не осознают значимость их профессии, что хлеб и многие другие продукты сельскохозяйственного труда, которые кормят людей, зависят от качества их работы в этом круговороте агрегатов. И первый их шаг – принять масштаб важности и с ответственностью подойти к механизму работы.
Помнится, на первом курсе видели ребят на своих уроках с горящими глазами, полными интереса, они хотели узнать для себя что-то неизведанное, попробовать новую студенческую жизнь без контроля родителей, полагаясь только на себя. Позже встречали трудности, но благодаря у открытию себя уверенно справлялись и шли вперёд. Сейчас механики изучают специальные предметы и практикуют работу с техникой и металлами, мы видим, как им нравится усваивать правила, а затем применять их, создавать что-то своё.
Став кураторами групп МСХ, увидели инсайд всей этой «кухни механиков». Ведь каждого из них нужно убедить, какая крутая эта профессия и как понадобится каждая частичка знаний, которые они сейчас получают и собирают по крупицам, чтобы стать компетентным специалистом. Убеждали в том, что время ценно, обращали внимание как атмосферно работать в мастерских, где пахнет станками и металлами, которые в руках мастеров превращаются во что-то нужное и полезное.
Большая часть группы – парни и всего несколько девушек, но они наравне справляются с заданиями механиков. Выполняют сварочные работы, резку по металлу и другие работы, связанные с техникой и агрегатами.  Работа очень тяжёлая. Но возможно, что она станет их любимой работой. Пока же они находятся на этапе самопознания и выстраивания стратегий на будущее, и наша задача – поддержать их, дать нужное направление к успеху.

Асель КУЖАХМЕТОВА,
преподаватель иностранного языка,
Гульмира БАЙГАБУЛОВА,
преподаватель специальных дисциплин КИПК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».