Нестандартная неделя

Выпуск - №42(438)   :   22.10.2020
268


Кафедра естественно-гуманитарных дисциплин Костанайского педагогического колледжа в этом учебном году открыла серию проведения недель кафедр. 

Дистанционная форма обучения внесла коррективы в формат проведения мероприятий, но несмотря на это программа недели получилась насыщенной и интересной. Педагоги и студенты могли познакомиться с программой на открытии недели кафедры, которое было организовано на YouTube-канале «КПК Life». 
С 12 по 14 октября проходил Рlogging: забег, совмещённый со сбором мусора, в котором студенты самостоятельно приняли участие. Для преподавателей мной проведён вебинар на платформе Zoom «Функциональное чтение как условие современного образования». В ходе вебинара педагогами изучены шесть уровней грамотности чтения, составленные экспертами международного исследования PISA, рассмотрены вопросы и задания, соответствующие этим уровням понимания текста, а также приёмы формирования читательской грамотности. В практической части вебинара педагоги, работая в сессионных залах, показали своё умение составлять задания и вопросы к разным видам текста. Задача педагогов научить студентов работать с разными видами текстов, научить читать правильно и эффективно. 



Для студентов 1 курса проведён мастер-класс «Поделки из природного материала для детского сада и начальной школы», организованный преподавателем А.Брахметовой вместе со старшекурсниками Кристинй Гажа, Любовью Лекеровой, Айжан Кабидуллаевой и Аяной Тайкеновой. Природа каждый год совершенно бесплатно дарит нам множество материалов, пригодных для творчества, а процесс создания поделки развивает художественный вкус, мышление, память, закрепляет сенсорные навыки. 
Дистанционный формат обучения позволил педагогам кафедры расширить границы отдельных мероприятий. Так преподавателем географии Ж.Демесиновой и преподавателем всемирной истории М.Сатыбалды проведена международная олимпиада по географии с привлечением студентов колледжей Челябинской области, интеллектуальная игра «Колесо истории», организованная преподавателями истории А.Ералиной и М.Сатыбалды с участием школьников области. 
 В настоящее время становится важным возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Одним из направлений патриотического воспитания является молодежное движение. В рамках недели кафедры естественно-гуманитарных дисциплин состоялась демонстрация для студентов 1 курса работы кружка «Жас сарбаз КПК», руководит которым Р.Нурпеисов. Во время видеоконференции на платформе Zoom можно было увидеть подготовку курсантов по основам военного дела и военно-прикладной физической подготовке, для чего в колледже есть все условия: спортивный и тренажёрный залы, тир, манеж, стадион. 
15 октября в колледже прошла акция «Чистые руки спасают жизнь», посвящённая Всемирному дню мытья рук, что очень актуально в связи с мировой пандемией коронавируса. На сайте колледжа размещён авторский ролик о правильной технике мытья рук. 
Традиционным мероприятием является проведение диалоговой площадки, посвящённой вопросам формирования гражданской позиции и толерантности в многообразном мире. В ходе диалога модератором О.Рихтер и студентами 1 и 2 курсов школьного отделения поднимались вопросы этнической, религиозной и социальной толерантности, были затронуты темы межэтнических и межрасовых конфликтов и путей их решения, а также проблемы веротерпимости, гомофобии, сексизма, нестандартной внешности и нестереотипного поведения в обществе (к примеру – отказа носить маску в общественных местах). Студенты проявили большой интерес к социальной тематике, высказывали свою позицию, приводили свои примеры. 
Опыт использования виртуальной лаборатории на образовательном портале BilimLand продемонстрировал молодой преподаватель химии Р.Пивоварова. В целом преподаватели кафедры продемонстрировали высокий профессиональный уровень, знание цифровых образовательных ресурсов, возможности использования образовательных платформ и на практике показали, что режим дистанционного обучения позволяет качественно организовать не только учебный процесс, но и успешно проводить воспитательную работу, адаптировать её к условиям дистанционного обучения. 

Татьяна КРАВЧЕНКО,
заведующая кафедрой ЕГД КПК

Марафон знаний и находчивости 

В рамках недели кафедры естественно-гуманитарных дисциплин в Костанайском педагогическом колледже проведена международная олимпиада «Эрудит географии-2020», посвящённая  185-летию со дня рождения Г.Н. Потанина. 
Олимпиада в дистанционном формате проводилась на платформе Zoom, а ссылки для выполнения заданий участники получали на Google forms. В олимпиаде кроме КПК приняли участие студенты Челябинских педагогических колледжей №1 и №2, Высшего колледжа им. М.Жумабаева (г. Петропавловск), Костанайского политехнического высшего колледжа, Златоустовского и Магнитогорского педагогических колледжей, Сарыкольского колледжа агробизнеса и права. 
Олимпиада состояла из двух этапов: тестирование и решение олимпиадных заданий: по физической географии мира, по экономической географии мира, в рамках исследований географа Г.Н. Потанина. Работы участников были проверены жюри под председательством Любови Инжеевой – преподавателя географии Костанайского строительного колледжа, методиста, регионального тренера по ОСО.
По итогам олимпиады победили представители петропавловского колледжа и КПК. Призовые места заняли студенты Магнитогорского педколледжа, Высшего колледжа им. М.Жумабаева, Челябинского педколледжа №2, КПВК. 

Ж.Демесинова, М.Сатыбалды,
преподаватели кафедры
естественно-гуманитарных дисциплин


 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».