Как быть педагогу в современном колледже, чтобы не ввести студента в стрессовую ситуацию посредством оценивания? Как научить студентов самостоятельно оценивать результаты своей учебной работы? Ответы на эти вопросы преподаватели Костанайского строительного колледжа получили в ходе проведённого мастер-класса на тему «Как разработать критерии оценивания на урок?»
Целью мастер-класса было научить педагогов специальных и общеобразовательных дисциплин разрабатывать дескрипторы для оценочного листа на урок. Спикером мастер класса выступила Татьяна Туркестанова, которая оказала содействие преподавателям в понимании таких понятий как самооценивание, взаимооценивание и критериальное оценивание, показала важность этих видов оценивания в учебном процессе.
Мастер-класс состоял из теоретической и практической части. В теоретической части Татьяна Александровна дала в сжатом формате информацию по критериальному оцениванию, таксономии уровней мыслительной деятельности по Б.Блуму, оценочным листам и алгоритму, как нужно правильно составлять дескрипторы к содержанию материала на каждом уроке.
В практической части педагоги колледжа разрабатывали в мини-группах дескрипторы к урокам по специальным дисциплинам и профессиональным модулям. С заданием педагоги справились, результат можно было увидеть при защите оценочных листов. Педагоги давали пояснения и комментарии к разработанным дескрипторам, обратную связь друг другу.
Цели проведённого мастер класса и ожидаемые результаты обучения были успешно достигнуты. В процессе выполнения заданий преподаватели поняли важность критериального оценивания в учебном процессе, а также каким образом оно может повлиять на эффективность учебного процесса.
Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.