Как быть педагогу в современном колледже, чтобы не ввести студента в стрессовую ситуацию посредством оценивания? Как научить студентов самостоятельно оценивать результаты своей учебной работы? Ответы на эти вопросы преподаватели Костанайского строительного колледжа получили в ходе проведённого мастер-класса на тему «Как разработать критерии оценивания на урок?»
Целью мастер-класса было научить педагогов специальных и общеобразовательных дисциплин разрабатывать дескрипторы для оценочного листа на урок. Спикером мастер класса выступила Татьяна Туркестанова, которая оказала содействие преподавателям в понимании таких понятий как самооценивание, взаимооценивание и критериальное оценивание, показала важность этих видов оценивания в учебном процессе.
Мастер-класс состоял из теоретической и практической части. В теоретической части Татьяна Александровна дала в сжатом формате информацию по критериальному оцениванию, таксономии уровней мыслительной деятельности по Б.Блуму, оценочным листам и алгоритму, как нужно правильно составлять дескрипторы к содержанию материала на каждом уроке.
В практической части педагоги колледжа разрабатывали в мини-группах дескрипторы к урокам по специальным дисциплинам и профессиональным модулям. С заданием педагоги справились, результат можно было увидеть при защите оценочных листов. Педагоги давали пояснения и комментарии к разработанным дескрипторам, обратную связь друг другу.
Цели проведённого мастер класса и ожидаемые результаты обучения были успешно достигнуты. В процессе выполнения заданий преподаватели поняли важность критериального оценивания в учебном процессе, а также каким образом оно может повлиять на эффективность учебного процесса.
Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».