Как быть педагогу в современном колледже, чтобы не ввести студента в стрессовую ситуацию посредством оценивания? Как научить студентов самостоятельно оценивать результаты своей учебной работы? Ответы на эти вопросы преподаватели Костанайского строительного колледжа получили в ходе проведённого мастер-класса на тему «Как разработать критерии оценивания на урок?»
Целью мастер-класса было научить педагогов специальных и общеобразовательных дисциплин разрабатывать дескрипторы для оценочного листа на урок. Спикером мастер класса выступила Татьяна Туркестанова, которая оказала содействие преподавателям в понимании таких понятий как самооценивание, взаимооценивание и критериальное оценивание, показала важность этих видов оценивания в учебном процессе.
Мастер-класс состоял из теоретической и практической части. В теоретической части Татьяна Александровна дала в сжатом формате информацию по критериальному оцениванию, таксономии уровней мыслительной деятельности по Б.Блуму, оценочным листам и алгоритму, как нужно правильно составлять дескрипторы к содержанию материала на каждом уроке.
В практической части педагоги колледжа разрабатывали в мини-группах дескрипторы к урокам по специальным дисциплинам и профессиональным модулям. С заданием педагоги справились, результат можно было увидеть при защите оценочных листов. Педагоги давали пояснения и комментарии к разработанным дескрипторам, обратную связь друг другу.
Цели проведённого мастер класса и ожидаемые результаты обучения были успешно достигнуты. В процессе выполнения заданий преподаватели поняли важность критериального оценивания в учебном процессе, а также каким образом оно может повлиять на эффективность учебного процесса.
Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.