Постановлением Правительства РК от 11 октября 2019 года принято решение о слиянии КГУ им. А.Байтурсынова и КГПУ им. У. Султангазина. О перспективах развития университета в этой связи и задачах, стоящих перед профессорско-преподавательским составом, ответила на брифинге для студенчества и СМИ ректор КГУ Алма Дощанова.
На недавней расширенной коллегии министерства образования и науки РК министр Асхат Аймагамбетов говорил о приоритетах и новациях в сфере государственной программы развития образования и науки на 2020-2025 годы, в ней существенно меняются требования к профессиональной подготовке в вузах. С этого факта начала своё выступление Алма Дощанова. Она отметила, что в связи с одной из главных концепций ГПРОН по глобальной конкурентоспособности выпускников, перед университетом встают важные задачи, которые предстоит решать вузу уже в новом качестве. Это модернизация педагогического образования и, соответственно, подготовки кадров. Это цифровизация образования и укрепление материально-технической базы. Это модернизация системы управления и финансирования, укрепление потенциала науки и повышение результативности научных разработок.
- Государственное финансирование и размещение грантов будет только в тех университетах, которые подтверждают свою эффективность, иначе говоря, на конкурсной основе, - отметила Алма Иргибаевна. – В 2020 году стартует конкурс академического превосходства, в стране будут созданы 10 университетов по принципу Назарбаев университета для того чтобы стать точкой роста кадровой подготовки в регионах. Мы будем участвовать в этом конкурсе, и я очень надеюсь, что по показателям эффективности мы соответствуем определённым критериям.
На брифинге, который проходил при участии руководителей академических и научно-исследовательских институтов КГУ им. А.Байтурсынова, были озвучены данные о положении дел в вузе на сегодняшний день, а также ожидаемые результаты. Так, в КГУ сейчас получают образование 4500 студентов, магистрантов и докторантов. На 24 кафедрах работают более 300 человек профессорско-преподавательского состава. 110 обновлённых образовательных программ вуза включены в реестр МОН РК. Все программы аккредитованы по международным стандартам, более половины программ высшего образования полиязычны. Включение в КГУ педагогического вуза в виде ещё одного академического института позволит, по информации, представленной на брифинге, обеспечить качественный рост за счёт объединения трудовых, материальных и интеллектуальных ресурсов.
Как пояснила Алма Дощанова, после реорганизации, которая проходит согласно Дорожной карте, утверждённой МОН в соответствии с постановлением правительства, вуз получит статус регионального. Это будет некоммерческое акционерное общество «Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова». В составе его будут три института: аграрно-технический, педагогический, экономики и права. Контингент обучающихся планируется около 8000, но, как заметила Алма Иргибаевна, возможности вуза позволяют обучать 12 тысяч человек. Сотрудников ожидает увеличение заработной платы за счёт оптимизации управленческого персонала, и уменьшение объёма учебной нагрузки преподавателей при сохранении их численности за счёт объединения малокомплектных групп. Образовательная политика и административно-хозяйственная деятельность вуза будут определяться советом директоров, в который войдут крупные товаропроизводители, представители министерства образования и науки. В новом статусе университет уже должен сделать набор студентов на новый учебный год 2020-2021.
Алма Дощанова разъяснила также положение дел со строительством студенческого общежития, которое должно быть реализовано в рамках государственно-частного партнёрства. Уже рассмотрено несколько проектов, и на данный момент отобран наиболее оптимальный. Планируется, что будущее общежитие будет включать также сеть бытовых услуг, а разместиться оно должно на участке бывшего СХИ, то есть рядом с корпусами аграрно-технического и экономического институтов. Как сказала ректор, в будущем видится создание полноценного студенческого кампуса на этой территории.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.