Один вуз, но с большими возможностями

Выпуск - №7(403)   :   14.02.2020
186

Постановлением Правительства РК от 11 октября 2019 года принято решение о слиянии КГУ им. А.Байтурсынова и КГПУ им. У. Султангазина. О перспективах развития университета в этой связи и задачах, стоящих перед профессорско-преподавательским составом, ответила на брифинге для студенчества и СМИ ректор КГУ Алма Дощанова.

На недавней расширенной коллегии министерства образования и науки РК министр Асхат Аймагамбетов говорил о приоритетах и новациях в сфере государственной программы развития образования и  науки на 2020-2025 годы, в ней существенно меняются требования к профессиональной подготовке в вузах. С этого факта начала своё выступление Алма Дощанова. Она отметила, что в связи с одной из главных концепций ГПРОН по глобальной конкурентоспособности выпускников, перед университетом встают важные задачи, которые предстоит решать вузу уже в новом качестве. Это модернизация педагогического образования и, соответственно, подготовки кадров. Это цифровизация образования и укрепление материально-технической базы. Это модернизация системы управления и финансирования, укрепление потенциала науки и повышение результативности научных разработок.

- Государственное финансирование и размещение грантов будет только в тех университетах, которые подтверждают свою эффективность, иначе говоря, на конкурсной основе, - отметила Алма Иргибаевна. – В 2020 году стартует конкурс академического превосходства, в стране будут созданы 10 университетов по принципу Назарбаев университета для того чтобы стать точкой роста кадровой подготовки в регионах. Мы будем участвовать в этом конкурсе, и я очень надеюсь, что по показателям эффективности мы соответствуем определённым критериям. 

На брифинге, который проходил при участии руководителей академических и научно-исследовательских институтов КГУ им. А.Байтурсынова, были озвучены данные о положении дел в вузе на сегодняшний день, а также ожидаемые результаты. Так, в КГУ сейчас получают образование 4500 студентов, магистрантов и докторантов. На 24 кафедрах работают более 300 человек профессорско-преподавательского состава. 110 обновлённых образовательных программ вуза включены в реестр МОН РК. Все программы аккредитованы по международным стандартам, более половины программ высшего образования полиязычны. Включение в КГУ педагогического вуза в виде ещё одного академического института позволит, по информации, представленной на брифинге, обеспечить качественный рост за счёт объединения трудовых, материальных и интеллектуальных ресурсов. 

Как пояснила Алма Дощанова, после реорганизации, которая проходит согласно Дорожной карте, утверждённой МОН в соответствии с постановлением правительства, вуз получит статус регионального. Это будет некоммерческое акционерное общество «Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова». В составе его будут три института: аграрно-технический, педагогический, экономики и права. Контингент обучающихся планируется около 8000, но, как заметила Алма Иргибаевна, возможности вуза позволяют обучать 12 тысяч человек. Сотрудников ожидает увеличение заработной платы за счёт оптимизации управленческого персонала, и уменьшение объёма учебной нагрузки преподавателей при сохранении их численности за счёт объединения малокомплектных групп. Образовательная политика и административно-хозяйственная деятельность вуза будут определяться советом директоров, в который войдут крупные товаропроизводители, представители министерства образования и науки. В новом статусе университет уже должен сделать набор студентов на новый учебный год 2020-2021. 

Алма Дощанова разъяснила также положение дел со строительством студенческого общежития, которое должно быть реализовано в рамках государственно-частного партнёрства. Уже рассмотрено несколько проектов, и на данный момент отобран наиболее оптимальный. Планируется, что будущее общежитие будет включать также сеть бытовых услуг, а разместиться оно должно на участке бывшего СХИ, то есть рядом с корпусами аграрно-технического и экономического институтов. Как сказала ректор, в будущем видится создание полноценного студенческого кампуса на этой территории.    

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4