Уже второй год в Костанайском политехническом высшем колледже ко Дню единства народа Казахстана проводится фестиваль хлеба.

Задача мероприятия – воспитание у подрастающего поколения чувства толерантности, уважения друг к другу, формирование уважения к культуре и традициям всех этносов и казахского народа, укрепление межэтнического согласия и межнациональных отношений в Казахстане.
Хлеб исстари является священным даром матушки-земли, символом богатства и плодородия, поэтому каждый студент, участвовавший в этом мероприятии, с любовью отнесся к подготовке фестиваля. В ходе праздника студенты рассказывали о национальной культуре и традициях народа Казахстана, связанных с хлебом, делились рецептами, угощали участников и гостей фестиваля свежей выпечкой.
На мероприятии можно было увидеть все богатство кулинарных традиций этносов, населяющих нашу страну. Здесь и казахский баурсак, русский каравай, армянский матнакаш, узбекский гиджа, чурек азербайджанский, грузинский мадаури. И эта многоликость, по мнению участников фестиваля, – основа единства всех казахстанцев.
Людмила ДЮСЕКЕЕВА,
замдиректора по УВР КПВК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».