В рамках реализации проекта « Біртұтас тәрбие бағдарламасы» и концепции «Читающий колледж» в Казахстанском агротехническом колледже проведён литературный кейс «Я открываю книгу. Я познаю мир!», посвящённый творчеству Ивана Тургенева.
Преподаватель русского языка и литературы Салима Нурмухаметова целью познавательного мероприятия поставила формирование интереса студентов к личности и творчеству писателя через знакомство с его стихотворениями в прозе. На примере произведений «Голуби», «Мы ещё повоюем», «Два богача», «Памяти Ю.П. Вревской», используя метод кейса, Салима Тюлюбаевна учила студентов 1 курса анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы и самостоятельно находить пути их решения.
В литературном кейсе приняли участие будущие повара, автоэлектрики, операторы по ветеринарной обработке животных и мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов. Каждая из команд подготовила выразительное чтение стихотворений в прозе Ивана Сергеевича Тургенева и самостоятельно анализировала их. А выступление студентов оценивали библиотекарь Марина Нерина и социальный педагог Олжас Сатпаев. В итоге 1 место присуждено группам специальности «Ветеринария» и специальности «Организация питания», 2 место заняла группа специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта», 3 место присуждено команде из группы специальности «Механизация сельского хозяйства». Активными участниками были Геннадий Уткин, Максим Колодный, Артемий Минчик, Элеонора Орлова, Мария Петрова, Сабрина Айматова, Кирилл Хахыртдинов, Адиль Кожамуратов, Татьяна Зеева, Дарья Аглиуллина, Ляйсан Уразалинова, Ирина Сардина, Влада Петрусина, Елена Кноль и Анастасия Макушина.
Резюмируя мероприятие, Салима Нурмухаметова подчеркнула, что именно через примеры и описание эмоциональных состояний героев литературный кейс стремится показать не только внешние факторы, но и внутренние мотивы, действия и размышления персонажей, тем самым делая их ближе и понятнее читателям.
Гульнар БУКИНА,
замдиректора по ВР КАТК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.