Открываю книгу и познаю мир

Выпуск - №44(592)   :   01.12.2023
419

В рамках реализации проекта « Біртұтас тәрбие бағдарламасы» и концепции «Читающий колледж» в Казахстанском агротехническом колледже проведён литературный кейс «Я открываю книгу. Я познаю мир!», посвящённый творчеству Ивана Тургенева.

Преподаватель русского языка и литературы Салима Нурмухаметова целью познавательного мероприятия поставила формирование интереса студентов к личности и творчеству писателя через знакомство с его стихотворениями в прозе. На примере произведений «Голуби», «Мы ещё повоюем», «Два богача», «Памяти Ю.П. Вревской», используя метод кейса, Салима Тюлюбаевна учила студентов 1 курса анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы и самостоятельно находить пути их решения. 

В литературном кейсе приняли участие будущие повара, автоэлектрики, операторы по ветеринарной обработке животных и мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов. Каждая из команд подготовила выразительное чтение стихотворений в прозе Ивана Сергеевича Тургенева и самостоятельно анализировала их. А выступление студентов оценивали библиотекарь Марина Нерина и социальный педагог Олжас Сатпаев.  В итоге 1 место присуждено группам специальности «Ветеринария» и специальности «Организация питания», 2 место заняла группа специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта», 3 место присуждено команде из группы специальности «Механизация сельского хозяйства». Активными участниками были Геннадий Уткин, Максим Колодный, Артемий Минчик, Элеонора Орлова, Мария Петрова, Сабрина Айматова, Кирилл Хахыртдинов, Адиль Кожамуратов, Татьяна Зеева, Дарья Аглиуллина, Ляйсан Уразалинова, Ирина Сардина, Влада Петрусина, Елена Кноль и Анастасия Макушина.

Резюмируя мероприятие, Салима Нурмухаметова подчеркнула, что именно через примеры и описание эмоциональных состояний героев литературный кейс стремится показать не только внешние факторы, но и внутренние мотивы, действия и размышления персонажей, тем самым делая их ближе и понятнее читателям.

Гульнар БУКИНА,
замдиректора по ВР КАТК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».