В Костанайском строительном колледже с целью выявления новых методологических подходов в организации работы с молодыми педагогами и популяризации тьюторства прошёл конкурс профессионального мастерства «Педагогический тандем. Наставник плюс молодой специалист».
Важным эффектом проводимого конкурса является реализация творческого потенциала молодых и опытных преподавателей, повышение их педагогического мастерства. Восемь достойных представителей отделений колледжа в честном и открытом соревновании показали своё мастерство.
Педагогический тандем, повышение престижа педагогической профессии, формирование позитивного социального и профессионального имиджа преподавателей – главная задача конкурса. Вместе с тем, участники поделились профессиональным опытом. Они представили программу наставничества, в которой раскрыли методологические подходы в организации работы наставника (тьютора) с молодыми педагогами, применение инновационных методов и приёмов при организации работы в рамках Школы молодого педагога. Второе задание – визитка-видеоролик «Педагогический тандем – залог нашего успеха», и третье задание – фрагмент урока.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Для оказания методической помощи молодому специалисту в колледже функционирует Школа молодого педагога, внутри которой формируются педагогические тандемы. И наш конкурс показал, что результативность молодого педагога во многом зависит от эффективности тандема.
Итоги конкурса сложились следующие: Гран-при – Наталья Смолева и Маргарита Эпштейн, 1 место – Людмила Семёнова и Евгения Ильченко, 2 место – Татьяна Ловягина и Ирина Иманова, 3 место – Булжетпес Бирюк и Айгуль Байтенова. Участники конкурса продемонстрировали отличные знания, навыки и умело представили своё наставничество и сотрудничество.
Слаженная работа педагогического тандема педагогов, администрации – это залог успешности не только педагогов, но и колледжа в целом.
К.Муканова,
заведующая методическим кабинетом КСК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.