В Костанайском строительном колледже с целью выявления новых методологических подходов в организации работы с молодыми педагогами и популяризации тьюторства прошёл конкурс профессионального мастерства «Педагогический тандем. Наставник плюс молодой специалист».
Важным эффектом проводимого конкурса является реализация творческого потенциала молодых и опытных преподавателей, повышение их педагогического мастерства. Восемь достойных представителей отделений колледжа в честном и открытом соревновании показали своё мастерство.
Педагогический тандем, повышение престижа педагогической профессии, формирование позитивного социального и профессионального имиджа преподавателей – главная задача конкурса. Вместе с тем, участники поделились профессиональным опытом. Они представили программу наставничества, в которой раскрыли методологические подходы в организации работы наставника (тьютора) с молодыми педагогами, применение инновационных методов и приёмов при организации работы в рамках Школы молодого педагога. Второе задание – визитка-видеоролик «Педагогический тандем – залог нашего успеха», и третье задание – фрагмент урока.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Для оказания методической помощи молодому специалисту в колледже функционирует Школа молодого педагога, внутри которой формируются педагогические тандемы. И наш конкурс показал, что результативность молодого педагога во многом зависит от эффективности тандема.
Итоги конкурса сложились следующие: Гран-при – Наталья Смолева и Маргарита Эпштейн, 1 место – Людмила Семёнова и Евгения Ильченко, 2 место – Татьяна Ловягина и Ирина Иманова, 3 место – Булжетпес Бирюк и Айгуль Байтенова. Участники конкурса продемонстрировали отличные знания, навыки и умело представили своё наставничество и сотрудничество.
Слаженная работа педагогического тандема педагогов, администрации – это залог успешности не только педагогов, но и колледжа в целом.
К.Муканова,
заведующая методическим кабинетом КСК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».