Первая соцсеть от костанайских студентов

Выпуск - №7(604)   :   21.02.2024
202

Студенты костанайского строительного колледжа разработали социальную сеть «BusinessLinkUP» для эффективного взаимодействия между государственными органами и гражданами.

Разработка приложения «BusinessLinkUP» на основе социальной сети, представленная студентами Амиром Ахметовым и Ануаром Ибрашевым завоевала 1 место в XVIII открытом международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Нас оценят в ХХI веке». Победа студентов Костанайского строительного колледжа в этом конкурсе – не только заслуженное признание их труда, но и яркий пример важности научных исследований в образовательном процессе. Это также подтверждение того, что колледж является поистине плодотворной почвой для развития научного мышления и талантов молодёжи.

В современном мире, где цифровые технологии играют ключевую роль в обществе и бизнесе, молодые умы неутомимо стремятся к инновациям. Это история о студентах, которые не только преуспели в своих учебных делах, но и создали впечатляющее приложение, изменившее парадигму деловых связей.

Идея создания первой казахстанской социальной сети зародилась у Амира Ахметова и Ануара Ибрашева во время прохождения производственной практики, когда они закрепляли навыки по разработке и созданию web-проектов. Концепция проекта стремится объединить государственные структуры, предоставляя им возможность размещать пресс-релизы и оперативно информировать граждан о важных и актуальных событиях в регионах. Особое внимание в проекте уделяется руководителям (акимам), которые смогут получать оперативные сводки от своих коллег, обеспечивая более эффективное управление региональными процессами. По мнению студентов, эта функциональность создаёт пространство для оперативного реагирования на события и принятия важных решений. 

Как отмечают ребята, в процессе работы над проектом их команда активно использовала современные технологии и методы разработки, стремясь создать инновационное и удобное пространство для обмена информацией в Казахстане. Этот опыт не только дал им ценные знания и навыки в области информационных технологий, но и подчеркнул важность тесного взаимодействия между организациями образования и индустрией для успешной реализации подобных проектов. Сейчас Амир и Ануар продвигают своё приложение в стартап-проектах, бизнес-инкубаторе.

Руководитель проекта, преподаватель специальных дисциплин Динара Сейчанова отмечает, что новая социальная сеть будет служить эффективным каналом взаимодействия между государственными органами и гражданами, обеспечивая прозрачность и оперативность в обмене информацией. 

- Сначала предполагалась просто информационная платформа для подачи новостей, но мы с руководителем практики предложили ребятам переделать её в социальную сеть, чтобы она была более эффективной в плане обратной связи и открытости, – поясняет Динара Габитовна. – Пользователи могут создавать свои аккаунты, добавлять сообщения, делать комментарии, общаться между собой. Приложение уже работает и скоро появится в широком доступе.
 

Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.