Студенты костанайского строительного колледжа разработали социальную сеть «BusinessLinkUP» для эффективного взаимодействия между государственными органами и гражданами.
Разработка приложения «BusinessLinkUP» на основе социальной сети, представленная студентами Амиром Ахметовым и Ануаром Ибрашевым завоевала 1 место в XVIII открытом международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Нас оценят в ХХI веке». Победа студентов Костанайского строительного колледжа в этом конкурсе – не только заслуженное признание их труда, но и яркий пример важности научных исследований в образовательном процессе. Это также подтверждение того, что колледж является поистине плодотворной почвой для развития научного мышления и талантов молодёжи.
В современном мире, где цифровые технологии играют ключевую роль в обществе и бизнесе, молодые умы неутомимо стремятся к инновациям. Это история о студентах, которые не только преуспели в своих учебных делах, но и создали впечатляющее приложение, изменившее парадигму деловых связей.
Идея создания первой казахстанской социальной сети зародилась у Амира Ахметова и Ануара Ибрашева во время прохождения производственной практики, когда они закрепляли навыки по разработке и созданию web-проектов. Концепция проекта стремится объединить государственные структуры, предоставляя им возможность размещать пресс-релизы и оперативно информировать граждан о важных и актуальных событиях в регионах. Особое внимание в проекте уделяется руководителям (акимам), которые смогут получать оперативные сводки от своих коллег, обеспечивая более эффективное управление региональными процессами. По мнению студентов, эта функциональность создаёт пространство для оперативного реагирования на события и принятия важных решений.
Как отмечают ребята, в процессе работы над проектом их команда активно использовала современные технологии и методы разработки, стремясь создать инновационное и удобное пространство для обмена информацией в Казахстане. Этот опыт не только дал им ценные знания и навыки в области информационных технологий, но и подчеркнул важность тесного взаимодействия между организациями образования и индустрией для успешной реализации подобных проектов. Сейчас Амир и Ануар продвигают своё приложение в стартап-проектах, бизнес-инкубаторе.
Руководитель проекта, преподаватель специальных дисциплин Динара Сейчанова отмечает, что новая социальная сеть будет служить эффективным каналом взаимодействия между государственными органами и гражданами, обеспечивая прозрачность и оперативность в обмене информацией.
- Сначала предполагалась просто информационная платформа для подачи новостей, но мы с руководителем практики предложили ребятам переделать её в социальную сеть, чтобы она была более эффективной в плане обратной связи и открытости, – поясняет Динара Габитовна. – Пользователи могут создавать свои аккаунты, добавлять сообщения, делать комментарии, общаться между собой. Приложение уже работает и скоро появится в широком доступе.
Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».