В Рудненском колледже технологии и сервиса прошла декада специальных дисциплин и профессионального мастерства, которая проводилась с целью повышения интереса студентов к выбранной профессии, закрепления их знаний и умений, выявления ребят, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублённому изучению выбранной специальности.

Для проведения предметной недели выбраны различные формы проведения мероприятий: открытые уроки, интегрированные уроки, урок-игра, мастер-классы, круглый стол, конкурсы профессионального мастерства. Стартовала декада с мероприятия «Честный магазин», проведённого группой поваров 2 курса и мастерами производственного обучения Н.Ивановой и Е.Вороновым.
Преподавателями специальных дисциплин В.Мешковой, М.Ниязовым, С.Оспановой проведены открытые уроки, а преподавателем Г.Прониной и мастером производственного обучения Н.Гапеевой – интегрированный урок. Не менее важным этапом этой недели стали мастер-классы и проведение круглых столов. Мастером производственного обучения В.Парамбуль и выпускником С.Амирбековым был проведён мастер-класс «Ремонт навесного электрооборудования». А мастер М.Плещева организовала круглый стол со своими выпускницами на тему «Мой выбор».

Мастера производственного обучения А.Литке и А.Жанабай провели конкурс «Торговый поединок», который был направлен на сплочение обучающихся специальности «Маркетинг». Мастера производственного обучения Н.Рудиш и Т.Горбатенко организовали фестиваль лепёшек: будущие пекари выпекли лепёшки различной формы, а затем представили их гостям, познакомили с традициями и обычаями казахского народа.
Мастерами производственного обучения В.Лазаревой и З.Черныш были проведены профессиональные пробы для школьников: ребята в командах выполняли изделия из мастики по теме «Искусство». Конкурс профессионального мастерства среди будущих портных 1 и 3 курса провели преподаватель специальных дисциплин Е.Зюванова и мастер производственного обучения Г.Герасименко. Студенты выполняли задания по стандартам WorldSkills. Для первого курса это был первый опыт участия в конкурсе профмастерства, а третьекурсники показали своё мастерство и то, к чему должны стремиться начинающие портные.
Все проведённые мероприятия прошли интересно и подтвердили профессиональное мастерство педагогов предметно-цикловой комиссии, их готовность развивать общие и профессиональные компетенции, познавательный интерес учащихся через использование разнообразных методов и форм обучения.
Т. Горбатенко, методист,
Н.Рудиш, мастер производственного обучения РКТиС
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».