Погружение в культуру казахского народа

Выпуск - №12(660)   :   27.03.2025
762

2

В Костанайском политехническом высшем колледже в рамках декады Наурызнама состоялось яркое и запоминающееся праздничное мероприятие «Ұлыстың Ұлы күні – Наурыз мейрамы!».
Целью мероприятия стало сохранение и популяризация национальных традиций, укрепление чувства единства и дружбы среди студентов и преподавателей, а также создание праздничной атмосферы в преддверии весеннего равноденствия. Особую атмосферу празднику придало то, что каждая студенческая группа приняла участие в создании юрты, демонстрируя своё мастерство и творческий подход.
В этом году Наурыз в колледже прошел в формате конкурса. Каждый «аул» (студенческая группа) подготовил презентацию национальных блюд, творческий номер, обряд или игру. Повсюду звучали народные песни и мелодии, создавая атмосферу радости и веселья. Праздничные дастарханы поражали своим изобилием: наурыз коже, бешбармак, баурсаки, кумыс, плов, самса, восточные сладости – всё это демонстрировало щедрость и гостеприимство казахского народа.

1


Гости праздника с восторгом наблюдали за яркими национальными традициями, а завершился день общим угощением вкусными блюдами.
Празднование Наурыза в КПВК стало настоящим праздником единства и дружбы, позволив студентам и преподавателям окунуться в богатую культуру казахского народа и почувствовать дух весеннего обновления.

Людмила ДЮСЕКЕЕВА,
замдиректора по УВР КПВК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».