Погружение в основы профессий

Выпуск - №10(558)   :   13.03.2023
330

С 27 февраля по 3 марта в Рудненском горно-технологическом колледже проходила неделя профмастерства. В этом году решили все мероприятия организовать с применением новых форм деятельности. 

Всю неделю «живая реклама» каждой профессии встречала педагогов и студентов колледжа. Каждая группа оригинально подошла к поставленной задаче: токари показали инструменты и работу с ними, помощники машиниста локомотива спели песню о специальности, электрики провели викторину и вручали призы. Каждый, кто входил в колледж, заряжался позитивом и с интересом смотрели на выступающих. 

Неделя профмастерства совпала и с Днём ERG. 28 февраля представители филиала ТОО «РММЗ» «ERG servicе» пришли на встречу с первокурсниками. Слесари-ремонтники и токари познакомились с историей ремонтно-механического металлопрокатного завода, узнали о перспективах предприятия, дальнейшем трудоустройстве, поучаствовали в интеллектуальной викторине. Все участники получили фирменные блокноты с логотипом «ERG servicе», а самые активные ещё и призы. 

Также в ходе предметной недели проходил конкурс рекламных проспектов «Необычное о профессии», где студенты нашли столько интересных открытий, что заинтересовали даже педагогов. Самый главный конкурс «Лучший по профессии» состоялся в конце недели. Компетентное жюри из представителей предприятий, с которыми колледж сотрудничает долгие годы, оценивало уровень подготовки студентов. Первокурсники буквально «дышали в спину» студентам 2 курса, вот он соревновательный дух. А победители станут участниками регионального чемпионата WorldSkills. 
В целом неделя показала, что ребята с интересом осваивают будущие специальности, а многие раскрыли свой творческий потенциал. Торжественная линейка вызвала бурю эмоций, каждая группа проявила себя в каком-то конкурсе. Надеемся, что подобное «погружение» мотивирует студентов на изучение основ профессии и дальнейшее самосовершенствование. 

Алмагуль АЛТЫБАЕВА, 
председатель совета мастеров РГТК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.