Большую роль в формировании компетентного специалиста играет тесное взаимодействие учебного заведения и социальных партнёров.
С этой целью на протяжении пяти лет на базе Житикаринского политехнического колледжа проводится городская профессиональная олимпиада по специальности «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования», приуроченная ко дню предприятия АО «Костанайские минералы». Качество подготовки молодых специалистов находится в прямой зависимости от глубины полученных знаний в ходе теоретического курса обучения, отработки и закрепления практических навыков.
В этом году на первый отборочный тур олимпиады предоставили заявки 22 студента, но по итогам тестирования в финал вышли только семь человек. Профессиональный электрик обеспечивает безопасное и надёжное снабжение электроэнергией, выполняя работу в соответствии с действующими сводами правил, должен уметь диагностировать и устранять неисправности систем, аппаратов и компонентов, программировать и сдавать в эксплуатацию системы автоматизации домов и зданий. Все эти параметры вошли в основное задание для финалистов.
В ходе олимпиады жюри отметило высокий уровень профессиональной подготовки учащихся. Большую подготовительную работу в организации профессиональной олимпиады провёл преподаватель специальных дисциплин Т.Исмурзинов, согласно пройденным профессиональным модулям собраны электромонтажные кабины, разработаны электрические принципиальные, монтажные схемы и схемы программирования.
По итогам профессионального состязания 1 место и приз 100 тысяч тенге завоевал Захар Казанов. 2 место и приз 75 тысяч тенге достались Кириллу Каулю. На 3 место с призом 50 тысяч тенге вышел Сергей Апельганс. Остальным участникам вручены памятные подарки и сувениры от АО «Костанайские минералы». Все участники второго тура внесены в базу кандидатов на трудоустройство на предприятии социального партнёра АО «Костанайские минералы» и рассматриваются в качестве первоочередных претендентов на существующие вакансии.
Айна ТАЙЖАНОВА,
замдиректора по УПР Житикаринского политехнического колледжа
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.