В современном мире строительные профессии остаются одними из самых востребованных. Однако для того, чтобы молодёжь осознанно выбирала карьеру в этой сфере, необходима грамотная профориентационная работа.
Костанайский строительный колледж активно занимается этим направлением, помогая абитуриентам и студентам определиться с будущей специальностью и успешно встроиться в профессиональное сообщество. Профориентационная работа в колледже включает комплекс мероприятий, направленных на информирование, адаптацию и трудоустройство студентов.
Среди основных направлений можно выделить знакомство со строительными профессиями. Колледж проводит дни открытых дверей, экскурсии по учебным мастерским и лабораториям, где школьники могут своими глазами увидеть, как осваиваются строительные навыки. Также проводятся мастер-классы и профессиональные пробы, благодаря чему гости получают возможность попробовать себя в разных строительных профессиях, например, в профессии каменщика, сварщика или инженера-строителя.
Колледж активно организовывает практику в собственном здании, давая студентам шанс показать то, чему они научились за время учёбы, например, шпатлёвка, установка окон и дверей, плинтусов. Это позволяет молодым специалистам получить первый опыт работы ещё во время учёбы.
Особый акцент делается на практическую подготовку, одной из ключевых особенностей профориентационной работы в строительном колледже является тесная связь с реальным производством. Колледж внедряет элементы дуального обучения, когда студенты одновременно учатся и проходят практику на предприятиях. Такой подход позволяет выпускникам выходить на рынок труда с уже сформированными профессиональными навыками.
Благодаря комплексному подходу к профориентации выпускники колледжа не только уверенно определяются с будущей профессией, но и успешно находят работу. Многие продолжают обучение в высших учебных заведениях, углубляя знания в сфере строительства. Строительный колледж не просто готовит специалистов, а формирует поколение профессионалов, которые будут развивать строительную отрасль в будущем. А значит, профориентационная работа здесь – это не просто мероприятия, а настоящая инвестиция в будущее строительной индустрии.
Аида ТЕМИРБЕК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.