В современном мире строительные профессии остаются одними из самых востребованных. Однако для того, чтобы молодёжь осознанно выбирала карьеру в этой сфере, необходима грамотная профориентационная работа.
Костанайский строительный колледж активно занимается этим направлением, помогая абитуриентам и студентам определиться с будущей специальностью и успешно встроиться в профессиональное сообщество. Профориентационная работа в колледже включает комплекс мероприятий, направленных на информирование, адаптацию и трудоустройство студентов.
Среди основных направлений можно выделить знакомство со строительными профессиями. Колледж проводит дни открытых дверей, экскурсии по учебным мастерским и лабораториям, где школьники могут своими глазами увидеть, как осваиваются строительные навыки. Также проводятся мастер-классы и профессиональные пробы, благодаря чему гости получают возможность попробовать себя в разных строительных профессиях, например, в профессии каменщика, сварщика или инженера-строителя.
Колледж активно организовывает практику в собственном здании, давая студентам шанс показать то, чему они научились за время учёбы, например, шпатлёвка, установка окон и дверей, плинтусов. Это позволяет молодым специалистам получить первый опыт работы ещё во время учёбы.
Особый акцент делается на практическую подготовку, одной из ключевых особенностей профориентационной работы в строительном колледже является тесная связь с реальным производством. Колледж внедряет элементы дуального обучения, когда студенты одновременно учатся и проходят практику на предприятиях. Такой подход позволяет выпускникам выходить на рынок труда с уже сформированными профессиональными навыками.
Благодаря комплексному подходу к профориентации выпускники колледжа не только уверенно определяются с будущей профессией, но и успешно находят работу. Многие продолжают обучение в высших учебных заведениях, углубляя знания в сфере строительства. Строительный колледж не просто готовит специалистов, а формирует поколение профессионалов, которые будут развивать строительную отрасль в будущем. А значит, профориентационная работа здесь – это не просто мероприятия, а настоящая инвестиция в будущее строительной индустрии.
Аида ТЕМИРБЕК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».