Ресторанный сервис: почти по-взрослому

Выпуск - №16(564)   :   26.04.2023
660

Третий год в рамках регионального чемпионата WorldSkills реализуется такое интересное направление, как BabySkills, ориентированное на непосредственное знакомство детей с различными профессиями. В этом году впервые конкурс BabySkills проведён в Костанайском колледже сферы обслуживания.

Дети 5-8 лет были приглашены попробовать свои силы в компетенции «Ресторанный сервис». Под руководством главного эксперта WorldSkills Людмилы Новиковой было разработано конкурсное задание в модулях «Визитная карточка», «Складывание салфеток», «Самый быстрый», «Фруктовая тарелка», «Угадай фрукт», «Сервировка», «Обслуживание». И всё было вполне по-взрослому: дети детсадовского и младшего школьного возраста довольно уверенно и с большим интересом справлялись с непростыми заданиями. Ребята вообще отнеслись к конкурсу серьёзно, держались, как и положено настоящим официантам ресторана, старательно и ловко обращались с приборами. Они ещё в своей «визитке» рассказали о том, что приготовление и подача блюд для них не в новинку. Второклассница Маргарита, например, любит готовить вместе со своей бабушкой. Арина хочет научиться красиво сервировать стол и в будущем работать в ресторане. Звезда Тик-Тока Адина всегда готова освоить что-то новое и поделиться этим со своими подписчиками. Шестилетний Асхат признался, что любит вкусно покушать, а для этого всегда помогает маме на кухне. Алихан с удовольствием участвует в домашнем приготовлении кондитерских изделий. Пятилетняя Аймира тоже мамина помощница в семейных застольях. Так что примерить на себя профессию официанта для ребят оказалось увлекательным и вполне посильным делом.

Одно только складывание больших полотняных салфеток могло вызвать зависть у многих взрослых (автор в их числе). Далеко не каждый может так красиво сделать из салфетки розочку, башенку или пирамидку. А как шустро детишки управлялись с подносом и стоящим на нём стаканом, обегая вокруг столов! Удалось им и художественно разложить фруктовую нарезку, и правильно сервировать стол, и подать гостям десерт. А уж опознать с закрытыми глазами фрукты на вкус оказалось вообще легкотня! Поэтому в первом BabySkills колледжа сферы обслуживания победителей определять не стали, потому что все были молодцы и все получили благодарственные письма и сласти в подарок. 

- Идея пропагандировать наши профессии в рамках ранней профориентации у нас возникла уже давно, даже до того, как в Костанае начали проводить BabySkills, – говорит директор ККСфО Дина Жанарстанова. – Детям очень интересно и вполне посильно выполнять какие-то элементы из работы поваров, официантов. Вспомните, с каким увлечением они играют в это между собой. Поэтому возможность провести на нашей площадке конкурсное задание по компетенции «Ресторанный сервис» очень нас вдохновила. Главный эксперт Людмила Викторовна разработала модули с учётом «взрослого» WorldSkills, но, разумеется, адаптировала под возраст участников. На презентационную площадку мы пригласили детей и внуков наших сотрудников. А в перспективе хотим поработать с детским садом или начальным классом, заранее подготовить детей и далее уже на постоянной основе работать с таким возрастным контингентом. Думаю, желающих будет много, может быть, даже придётся в несколько этапов проводить конкурс. В проведении BabySkills я вижу значимость не только в плане профилизации, но и в приобщении к семейным ценностям. Это возможность привить культуру питания, общения, возможность обычный семейный ужин превратить в маленькое торжество, в подготовке которого ребёнок с радостью примет участие.    

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».