Ресторанный сервис: почти по-взрослому

Выпуск - №16(564)   :   26.04.2023
623

Третий год в рамках регионального чемпионата WorldSkills реализуется такое интересное направление, как BabySkills, ориентированное на непосредственное знакомство детей с различными профессиями. В этом году впервые конкурс BabySkills проведён в Костанайском колледже сферы обслуживания.

Дети 5-8 лет были приглашены попробовать свои силы в компетенции «Ресторанный сервис». Под руководством главного эксперта WorldSkills Людмилы Новиковой было разработано конкурсное задание в модулях «Визитная карточка», «Складывание салфеток», «Самый быстрый», «Фруктовая тарелка», «Угадай фрукт», «Сервировка», «Обслуживание». И всё было вполне по-взрослому: дети детсадовского и младшего школьного возраста довольно уверенно и с большим интересом справлялись с непростыми заданиями. Ребята вообще отнеслись к конкурсу серьёзно, держались, как и положено настоящим официантам ресторана, старательно и ловко обращались с приборами. Они ещё в своей «визитке» рассказали о том, что приготовление и подача блюд для них не в новинку. Второклассница Маргарита, например, любит готовить вместе со своей бабушкой. Арина хочет научиться красиво сервировать стол и в будущем работать в ресторане. Звезда Тик-Тока Адина всегда готова освоить что-то новое и поделиться этим со своими подписчиками. Шестилетний Асхат признался, что любит вкусно покушать, а для этого всегда помогает маме на кухне. Алихан с удовольствием участвует в домашнем приготовлении кондитерских изделий. Пятилетняя Аймира тоже мамина помощница в семейных застольях. Так что примерить на себя профессию официанта для ребят оказалось увлекательным и вполне посильным делом.

Одно только складывание больших полотняных салфеток могло вызвать зависть у многих взрослых (автор в их числе). Далеко не каждый может так красиво сделать из салфетки розочку, башенку или пирамидку. А как шустро детишки управлялись с подносом и стоящим на нём стаканом, обегая вокруг столов! Удалось им и художественно разложить фруктовую нарезку, и правильно сервировать стол, и подать гостям десерт. А уж опознать с закрытыми глазами фрукты на вкус оказалось вообще легкотня! Поэтому в первом BabySkills колледжа сферы обслуживания победителей определять не стали, потому что все были молодцы и все получили благодарственные письма и сласти в подарок. 

- Идея пропагандировать наши профессии в рамках ранней профориентации у нас возникла уже давно, даже до того, как в Костанае начали проводить BabySkills, – говорит директор ККСфО Дина Жанарстанова. – Детям очень интересно и вполне посильно выполнять какие-то элементы из работы поваров, официантов. Вспомните, с каким увлечением они играют в это между собой. Поэтому возможность провести на нашей площадке конкурсное задание по компетенции «Ресторанный сервис» очень нас вдохновила. Главный эксперт Людмила Викторовна разработала модули с учётом «взрослого» WorldSkills, но, разумеется, адаптировала под возраст участников. На презентационную площадку мы пригласили детей и внуков наших сотрудников. А в перспективе хотим поработать с детским садом или начальным классом, заранее подготовить детей и далее уже на постоянной основе работать с таким возрастным контингентом. Думаю, желающих будет много, может быть, даже придётся в несколько этапов проводить конкурс. В проведении BabySkills я вижу значимость не только в плане профилизации, но и в приобщении к семейным ценностям. Это возможность привить культуру питания, общения, возможность обычный семейный ужин превратить в маленькое торжество, в подготовке которого ребёнок с радостью примет участие.    

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4