Ресторанный сервис: почти по-взрослому

Выпуск - №16(564)   :   26.04.2023
593

Третий год в рамках регионального чемпионата WorldSkills реализуется такое интересное направление, как BabySkills, ориентированное на непосредственное знакомство детей с различными профессиями. В этом году впервые конкурс BabySkills проведён в Костанайском колледже сферы обслуживания.

Дети 5-8 лет были приглашены попробовать свои силы в компетенции «Ресторанный сервис». Под руководством главного эксперта WorldSkills Людмилы Новиковой было разработано конкурсное задание в модулях «Визитная карточка», «Складывание салфеток», «Самый быстрый», «Фруктовая тарелка», «Угадай фрукт», «Сервировка», «Обслуживание». И всё было вполне по-взрослому: дети детсадовского и младшего школьного возраста довольно уверенно и с большим интересом справлялись с непростыми заданиями. Ребята вообще отнеслись к конкурсу серьёзно, держались, как и положено настоящим официантам ресторана, старательно и ловко обращались с приборами. Они ещё в своей «визитке» рассказали о том, что приготовление и подача блюд для них не в новинку. Второклассница Маргарита, например, любит готовить вместе со своей бабушкой. Арина хочет научиться красиво сервировать стол и в будущем работать в ресторане. Звезда Тик-Тока Адина всегда готова освоить что-то новое и поделиться этим со своими подписчиками. Шестилетний Асхат признался, что любит вкусно покушать, а для этого всегда помогает маме на кухне. Алихан с удовольствием участвует в домашнем приготовлении кондитерских изделий. Пятилетняя Аймира тоже мамина помощница в семейных застольях. Так что примерить на себя профессию официанта для ребят оказалось увлекательным и вполне посильным делом.

Одно только складывание больших полотняных салфеток могло вызвать зависть у многих взрослых (автор в их числе). Далеко не каждый может так красиво сделать из салфетки розочку, башенку или пирамидку. А как шустро детишки управлялись с подносом и стоящим на нём стаканом, обегая вокруг столов! Удалось им и художественно разложить фруктовую нарезку, и правильно сервировать стол, и подать гостям десерт. А уж опознать с закрытыми глазами фрукты на вкус оказалось вообще легкотня! Поэтому в первом BabySkills колледжа сферы обслуживания победителей определять не стали, потому что все были молодцы и все получили благодарственные письма и сласти в подарок. 

- Идея пропагандировать наши профессии в рамках ранней профориентации у нас возникла уже давно, даже до того, как в Костанае начали проводить BabySkills, – говорит директор ККСфО Дина Жанарстанова. – Детям очень интересно и вполне посильно выполнять какие-то элементы из работы поваров, официантов. Вспомните, с каким увлечением они играют в это между собой. Поэтому возможность провести на нашей площадке конкурсное задание по компетенции «Ресторанный сервис» очень нас вдохновила. Главный эксперт Людмила Викторовна разработала модули с учётом «взрослого» WorldSkills, но, разумеется, адаптировала под возраст участников. На презентационную площадку мы пригласили детей и внуков наших сотрудников. А в перспективе хотим поработать с детским садом или начальным классом, заранее подготовить детей и далее уже на постоянной основе работать с таким возрастным контингентом. Думаю, желающих будет много, может быть, даже придётся в несколько этапов проводить конкурс. В проведении BabySkills я вижу значимость не только в плане профилизации, но и в приобщении к семейным ценностям. Это возможность привить культуру питания, общения, возможность обычный семейный ужин превратить в маленькое торжество, в подготовке которого ребёнок с радостью примет участие.    

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.