С природой одною он жизнью дышал…

Выпуск - №4(552)   :   26.01.2023
362

В рамках реализации акции «Читающий колледж» в Костанайском педагогическом колледже состоялся литературный вечер «С природой одною он жизнью дышал…», посвящённый 150-летнему юбилею со дня рождения писателя, учёного, путешественника Михаила Пришвина. 


Нам хотелось познакомить студентов с творчеством уникального писателя, поэта живой природы, рассказать об интересных фактах жизни и деятельности Михаила Михайловича. Мероприятие было подготовлено студентами-второкурсниками  школьного отделения №2 и куратором группы А.Кудиярбековой.

Михаил Пришвин – пейзажист слова. Он посетил Казахстан в 1920 годы, побывал в Семипалатинске, Павлодаре, изучал природу Каркаралинска. В своих произведениях он передал необычайную, волшебную красоту нашей страны. Изучая устное народное творчество, в своих дневниках он описывал убранство юрты, с уважением отзывался о гостеприимстве казахского народа. Немалую часть своих путевых записок Пришвин посвятил особенностям национальной охоты. К примеру, писатель отразил способы поимки, воспитания и содержания хищных птиц, которые беркутчи используют и поныне. 

Произведения Михаила Пришвина читают в дошкольных учреждениях и начальных классах. Сегодняшнее мероприятие посетили 145 первокурсников. Им предстоит проходить производственную практику, и тогда образный, выразительный, богатый слог писателя послужит образцом для проведения уроков, занятий. 

Р.Урузбаева,
заведующая библиотекой КПК

 
    
 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.