С природой одною он жизнью дышал…

Выпуск - №4(552)   :   26.01.2023
445

В рамках реализации акции «Читающий колледж» в Костанайском педагогическом колледже состоялся литературный вечер «С природой одною он жизнью дышал…», посвящённый 150-летнему юбилею со дня рождения писателя, учёного, путешественника Михаила Пришвина. 


Нам хотелось познакомить студентов с творчеством уникального писателя, поэта живой природы, рассказать об интересных фактах жизни и деятельности Михаила Михайловича. Мероприятие было подготовлено студентами-второкурсниками  школьного отделения №2 и куратором группы А.Кудиярбековой.

Михаил Пришвин – пейзажист слова. Он посетил Казахстан в 1920 годы, побывал в Семипалатинске, Павлодаре, изучал природу Каркаралинска. В своих произведениях он передал необычайную, волшебную красоту нашей страны. Изучая устное народное творчество, в своих дневниках он описывал убранство юрты, с уважением отзывался о гостеприимстве казахского народа. Немалую часть своих путевых записок Пришвин посвятил особенностям национальной охоты. К примеру, писатель отразил способы поимки, воспитания и содержания хищных птиц, которые беркутчи используют и поныне. 

Произведения Михаила Пришвина читают в дошкольных учреждениях и начальных классах. Сегодняшнее мероприятие посетили 145 первокурсников. Им предстоит проходить производственную практику, и тогда образный, выразительный, богатый слог писателя послужит образцом для проведения уроков, занятий. 

Р.Урузбаева,
заведующая библиотекой КПК

 
    
 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».