В рамках августовского совещания педагогических работников организаций ТиППО Костанайской области, проходившего накануне нового учебного года на базе Костанайского высшего педагогического колледжа, я провела мастер-класс на тему «Компетентностный подход в формировании творческих способностей обучающихся».

Главными задачами казахстанской системы образования является формирование и развитие личности обучающихся, обладающих компетенциями XXI века. Исследователями образования выделены основные компетенции: креативность, критическое мышление, умение общаться, сотрудничать, решать проблемы. Поэтому при подготовке урока учитель должен использовать инновационные методы, компетентностный и творческий подходы.
В основе компетентностного подхода стоит задача научить студентов самостоятельно добывать знания и уметь их применять в рамках определённой деятельности. Учитель-творец постоянно развивается и делится своим творческим потенциалом с учащимися, тем самым заряжает их своей энергией. Тогда ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развивать собственные идеи. Для этого на своих уроках я использую активные методы обучения, многие я разработала сама.
Например, авторским является активный метод обучения «Нить Ариадны», который поможет ребятам по наводящим вопросам, методом от простого к сложному найти ответ на загаданное слово, с которым они продолжат работу. Это может быть тема урока, цель, имя главного героя и т.д.
Ещё один авторский фотометод «Семейные узы». В его основу входит создание топперов для фотосессии по определённой тематике. Ребята создают их самостоятельно, дополняя тематическими рисунками. Задача – распределить главных и второстепенных персонажей, разложить материал по значимости и другое. А фото поможет напомнить ребятам о пройденном материале.
Участниками мастер-класса был сделан вывод, что реализация компетентностного подхода на занятиях способствует активизации творческой деятельности обучающихся.
Татьяна ДАНЧЕНКО,
преподаватель русского языка и литературы колледжа предпринимательства КИнЭУ
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».