Социальное партнёрство – ключевой элемент подготовки специалистов

Выпуск - №28(625)   :   09.08.2024
313

2

В Костанайском индустриально-педагогическом колледже ведётся обучение  по специальности «Социальная работа». Задача подготовки квалифицированных специалистов в этой  области  становится в современном обществе всё более актуальной.
Специалисты по социальной работе оказывают помощь незащищённым категориям граждан, работают с детьми-сиротами, беженцами, инвалидами, пожилыми людьми, помогают получить правовую, материальную и социальную поддержку. В связи с этим уже сформирован оптимальный набор личностных качеств, необходимых социальному работнику: ответственность, наблюдательность, принципиальность, корректность, коммуникабельность, наличие организационных способностей, адекватность по самооценке и оценке окружающих, мобильность, гибкость, сочувствие к проблемам других людей, терпимость.  
Одним из ключевых факторов успешной подготовки является социальное партнёрство, которое включает взаимодействие образовательных учреждений, работодателей, общественных организаций и государственных структур. Оно позволяет обеспечить интеграцию теоретических знаний и практических навыков, что способствует формированию профессиональных компетенций у будущих специалистов. Такое сотрудничество помогает образовательным учреждениям адаптировать учебные программы под реальные потребности рынка труда и актуальные социальные проблемы.

1


В ходе подготовки специалистов колледж применяет различные формы социального партнёрства. Одной из самых эффективных является организация практики и стажировок для студентов. Работая в реальных условиях, студенты получают уникальную возможность применить свои знания на практике, а также познакомиться с будущими работодателями.
Организация практики студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа», отличается от других тем, что, во-первых, весьма широк спектр тех учреждений, где будет работать такой специалист. В процессе прохождения практики студенты знакомятся с основными типами и видами учреждений, в которых оказывается социальная помощь:  Костанайский областной реабилитационный центр для лиц с инвалидностью, ОО «Амалия 2016», Казахстанская ассоциация по половому и репродуктивному здоровью, Центр оказания специальных социальных услуг, пансионат для пожилых людей «Sun vita».
Кроме студентов стажировки на базе наших социальных партнёров проходят и педагоги колледжа. Проводятся совместные уроки на базе Центра оказания специальных социальных услуг отдела занятости и социальных программ акимата г. Костаная.

1


Проведение мастер-классов и семинаров с участием практикующих специалистов позволяет студентам получать актуальную информацию о новых методах и подходах в социальной работе, а также задавать вопросы и обсуждать реальные кейсы. В качестве примера можно привести мастер-класс «Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями», который был проведён с приглашением подопечных  Центра оказания специальных, социальных услуг, мастер-класс «Развитие мелкой моторики через валяние шерсти».
Для формирования прочных знаний и навыков социальной работы преподаватели вместе с социальными партнёрами используют различные интерактивные методы: групповые проекты, дискуссии, ролевые игры, работают над созданием проектов. Вот несколько проектов студентов: «Организация игровых групп на базе Костанайского индустриально-педагогического колледжа для детей с ОВ, отделения надомного обслуживания детей, Центра оказания специальных социальных услуг», «Работа волонтёрской группы по организации праздничных поздравлений детей, находящихся на стационарном лечении в Костанайском реабилитационном центре для лиц с инвалидностью,  а также детей Костанайского центра адаптации несовершеннолетних, Центра оказания специальных социальных услуг (психоневрологический интернат)». Совместно с Центром был разработан план совместных мероприятий в рамках проводимого в колледже проекта «Праздники для всех».
Налаженное партнёрство играет важнейшую роль в подготовке специалистов по социальной работе. Оно позволяет не только повысить качество образования, но и сформировать у студентов практические навыки и компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности. Важно продолжать развивать и укреплять партнёрские отношения, чтобы будущие специалисты могли эффективно работать на благо общества.

Елена МАЛЫХ,
замдиректора по УМР КИПК

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.