В Костанайском индустриально-педагогическом колледже ведётся обучение по специальности «Социальная работа». Задача подготовки квалифицированных специалистов в этой области становится в современном обществе всё более актуальной.
Специалисты по социальной работе оказывают помощь незащищённым категориям граждан, работают с детьми-сиротами, беженцами, инвалидами, пожилыми людьми, помогают получить правовую, материальную и социальную поддержку. В связи с этим уже сформирован оптимальный набор личностных качеств, необходимых социальному работнику: ответственность, наблюдательность, принципиальность, корректность, коммуникабельность, наличие организационных способностей, адекватность по самооценке и оценке окружающих, мобильность, гибкость, сочувствие к проблемам других людей, терпимость.
Одним из ключевых факторов успешной подготовки является социальное партнёрство, которое включает взаимодействие образовательных учреждений, работодателей, общественных организаций и государственных структур. Оно позволяет обеспечить интеграцию теоретических знаний и практических навыков, что способствует формированию профессиональных компетенций у будущих специалистов. Такое сотрудничество помогает образовательным учреждениям адаптировать учебные программы под реальные потребности рынка труда и актуальные социальные проблемы.
В ходе подготовки специалистов колледж применяет различные формы социального партнёрства. Одной из самых эффективных является организация практики и стажировок для студентов. Работая в реальных условиях, студенты получают уникальную возможность применить свои знания на практике, а также познакомиться с будущими работодателями.
Организация практики студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа», отличается от других тем, что, во-первых, весьма широк спектр тех учреждений, где будет работать такой специалист. В процессе прохождения практики студенты знакомятся с основными типами и видами учреждений, в которых оказывается социальная помощь: Костанайский областной реабилитационный центр для лиц с инвалидностью, ОО «Амалия 2016», Казахстанская ассоциация по половому и репродуктивному здоровью, Центр оказания специальных социальных услуг, пансионат для пожилых людей «Sun vita».
Кроме студентов стажировки на базе наших социальных партнёров проходят и педагоги колледжа. Проводятся совместные уроки на базе Центра оказания специальных социальных услуг отдела занятости и социальных программ акимата г. Костаная.
Проведение мастер-классов и семинаров с участием практикующих специалистов позволяет студентам получать актуальную информацию о новых методах и подходах в социальной работе, а также задавать вопросы и обсуждать реальные кейсы. В качестве примера можно привести мастер-класс «Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями», который был проведён с приглашением подопечных Центра оказания специальных, социальных услуг, мастер-класс «Развитие мелкой моторики через валяние шерсти».
Для формирования прочных знаний и навыков социальной работы преподаватели вместе с социальными партнёрами используют различные интерактивные методы: групповые проекты, дискуссии, ролевые игры, работают над созданием проектов. Вот несколько проектов студентов: «Организация игровых групп на базе Костанайского индустриально-педагогического колледжа для детей с ОВ, отделения надомного обслуживания детей, Центра оказания специальных социальных услуг», «Работа волонтёрской группы по организации праздничных поздравлений детей, находящихся на стационарном лечении в Костанайском реабилитационном центре для лиц с инвалидностью, а также детей Костанайского центра адаптации несовершеннолетних, Центра оказания специальных социальных услуг (психоневрологический интернат)». Совместно с Центром был разработан план совместных мероприятий в рамках проводимого в колледже проекта «Праздники для всех».
Налаженное партнёрство играет важнейшую роль в подготовке специалистов по социальной работе. Оно позволяет не только повысить качество образования, но и сформировать у студентов практические навыки и компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности. Важно продолжать развивать и укреплять партнёрские отношения, чтобы будущие специалисты могли эффективно работать на благо общества.
Елена МАЛЫХ,
замдиректора по УМР КИПК
Вчера в 14:29
Бүгінгі мектеп
Вчера в 14:27
Әлеумет
3 дня назад в 16:10
УП News
3 дня назад в 16:09
Вне урока
3 дня назад в 16:04
КОЛЛЕДЖИ/ВУЗЫ
3 дня назад в 16:01
Культура
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.