Воспитание студентов, проживающих в общежитии Костанайского индустриально-педагогического колледжа, является многогранным процессом, направленным на формирование гармонично развитой личности.
Одним из ключевых инструментов в этом процессе выступают спортивно-досуговые мероприятия, такие как тогызкумалак, волейбол, футбол, баскетбол и другие игры. Их организация не только способствует физическому развитию, но и оказывает значительное влияние на личностный рост студентов. Спортивные мероприятия играют важную роль в формировании у студентов устойчивого интереса к физической культуре и спорту, устраняя дефицит двигательной активности и повышая резервы здоровья. Участие в таких мероприятиях способствует развитию силы воли, целеустремлённости, выдержки и коллективизма.
В рамках воспитательной работы в общежитии нашего колледжа мы вместе со студенческим советом и спортивным сектором регулярно организуем различные спортивные мероприятия: турниры по тогызкумалку, соревнования по волейболу и баскетболу, в которых участвуют смешанные команды из парней и девушек, футбольные матчи. Проведение таких мероприятий оказывает положительное влияние на студентов. Они становятся более дисциплинированными, ответственными и мотивированными. Участие в спортивных состязаниях помогает студентам раскрыть свой потенциал, повысить самооценку и уверенность в себе.
Кроме того, в рамках передачи знаний и вовлечения в спортивную жизнь общежития студенты старших курсов физкультурного отделения проводят обучающие занятия для студентов 1 курсов, тем самым способствуя их адаптации. Такие занятия помогают первокурсникам быстрее освоиться в новой среде, развить спортивные навыки и сплотиться с коллективом.
Организация спортивно-досуговых мероприятий в общежитии колледжа является эффективным инструментом воспитания студентов. Она способствует не только физическому развитию, но и формированию важных личностных качеств, необходимых для успешной социализации и профессионального становления молодёжи.
Алмагуль АХАТОВА,
воспитатель общежития КИПК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.