Костанайский строительный колледж с 2014 года совместно с Германским обществом по международному сотрудничеству (GIZ) реализует проект по внедрению принципов дуального обучения.
.jpeg)
Дуальная система обучения широко практикуема и популярна в странах Европы. Эффективность такого обучения, удачно сочетающего освоение теоретических знаний с практической деятельностью студентов, проверена жизнью и временем. Потребности рынка труда и запросы общества к подготовке профессиональных кадров диктуют необходимость модернизации моделей взаимодействия промышленных предприятий и образовательных учреждений.
Так, в рамках совместного проекта «Стратегический альянс «Техническое и высшее профессиональное образование в строительных специальностях согласно требованиям рынка труда Казахстана и Кыргызстана» мастера производственного обучения Костанайского строительного колледжа Адильбек Раимкулов и Андрей Сошкин совершили рабочую поездку в Германию (города Вюрцбург, Ипхофен, Дюссельдорф) с целью обмена опытом внедрения системы дуального обучения. В рамках поездки они посетили завод Knauf, строительные компании, профессиональные школы и центры производственного обучения, торгово-промышленные и ремесленные палаты. Здесь мастера производственного обучения ознакомились с материалами «Кнауф», системами сухого строительства и сухих гипсовых смесей с указанием технических характеристик и требований. Особое внимание было уделено обзору инструментов и оборудования, применяемых в системах сухого строительства.
Дуальное образование в Германии включает в себя достаточно развитый институт наставничества, характеризующийся активным участием предприятий в подготовке кадров. На сегодняшний день в Костанайском строительном колледже активно используется дуальная форма обучения, приобретённая в рамках сотрудничества с GIZ при поддержке «Кнауф». В колледже функционирует Ресурсный центр современных строительных технологий, который стал тренировочной площадкой по подготовке профессиональных компетенции участников WorldSkills, с учётом требований международных стандартов WSК по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы», а также для проведения курсов повышения квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения в области инновационных технологий.
Участники данного проекта единодушно отметили, что такие встречи дают стимул дальнейшему развитию благодаря новым идеям, возникающим в результате обмена опытом, а также поблагодарили компанию «Кнауф» за создание атмосферы единства партнёров, много лет позволяющей чувствовать себя одной командой.
Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».