Костанайский строительный колледж с 2014 года совместно с Германским обществом по международному сотрудничеству (GIZ) реализует проект по внедрению принципов дуального обучения.
Дуальная система обучения широко практикуема и популярна в странах Европы. Эффективность такого обучения, удачно сочетающего освоение теоретических знаний с практической деятельностью студентов, проверена жизнью и временем. Потребности рынка труда и запросы общества к подготовке профессиональных кадров диктуют необходимость модернизации моделей взаимодействия промышленных предприятий и образовательных учреждений.
Так, в рамках совместного проекта «Стратегический альянс «Техническое и высшее профессиональное образование в строительных специальностях согласно требованиям рынка труда Казахстана и Кыргызстана» мастера производственного обучения Костанайского строительного колледжа Адильбек Раимкулов и Андрей Сошкин совершили рабочую поездку в Германию (города Вюрцбург, Ипхофен, Дюссельдорф) с целью обмена опытом внедрения системы дуального обучения. В рамках поездки они посетили завод Knauf, строительные компании, профессиональные школы и центры производственного обучения, торгово-промышленные и ремесленные палаты. Здесь мастера производственного обучения ознакомились с материалами «Кнауф», системами сухого строительства и сухих гипсовых смесей с указанием технических характеристик и требований. Особое внимание было уделено обзору инструментов и оборудования, применяемых в системах сухого строительства.
Дуальное образование в Германии включает в себя достаточно развитый институт наставничества, характеризующийся активным участием предприятий в подготовке кадров. На сегодняшний день в Костанайском строительном колледже активно используется дуальная форма обучения, приобретённая в рамках сотрудничества с GIZ при поддержке «Кнауф». В колледже функционирует Ресурсный центр современных строительных технологий, который стал тренировочной площадкой по подготовке профессиональных компетенции участников WorldSkills, с учётом требований международных стандартов WSК по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы», а также для проведения курсов повышения квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения в области инновационных технологий.
Участники данного проекта единодушно отметили, что такие встречи дают стимул дальнейшему развитию благодаря новым идеям, возникающим в результате обмена опытом, а также поблагодарили компанию «Кнауф» за создание атмосферы единства партнёров, много лет позволяющей чувствовать себя одной командой.
Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.