Костанайский строительный колледж с 2014 года совместно с Германским обществом по международному сотрудничеству (GIZ) реализует проект по внедрению принципов дуального обучения.
Дуальная система обучения широко практикуема и популярна в странах Европы. Эффективность такого обучения, удачно сочетающего освоение теоретических знаний с практической деятельностью студентов, проверена жизнью и временем. Потребности рынка труда и запросы общества к подготовке профессиональных кадров диктуют необходимость модернизации моделей взаимодействия промышленных предприятий и образовательных учреждений.
Так, в рамках совместного проекта «Стратегический альянс «Техническое и высшее профессиональное образование в строительных специальностях согласно требованиям рынка труда Казахстана и Кыргызстана» мастера производственного обучения Костанайского строительного колледжа Адильбек Раимкулов и Андрей Сошкин совершили рабочую поездку в Германию (города Вюрцбург, Ипхофен, Дюссельдорф) с целью обмена опытом внедрения системы дуального обучения. В рамках поездки они посетили завод Knauf, строительные компании, профессиональные школы и центры производственного обучения, торгово-промышленные и ремесленные палаты. Здесь мастера производственного обучения ознакомились с материалами «Кнауф», системами сухого строительства и сухих гипсовых смесей с указанием технических характеристик и требований. Особое внимание было уделено обзору инструментов и оборудования, применяемых в системах сухого строительства.
Дуальное образование в Германии включает в себя достаточно развитый институт наставничества, характеризующийся активным участием предприятий в подготовке кадров. На сегодняшний день в Костанайском строительном колледже активно используется дуальная форма обучения, приобретённая в рамках сотрудничества с GIZ при поддержке «Кнауф». В колледже функционирует Ресурсный центр современных строительных технологий, который стал тренировочной площадкой по подготовке профессиональных компетенции участников WorldSkills, с учётом требований международных стандартов WSК по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы», а также для проведения курсов повышения квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения в области инновационных технологий.
Участники данного проекта единодушно отметили, что такие встречи дают стимул дальнейшему развитию благодаря новым идеям, возникающим в результате обмена опытом, а также поблагодарили компанию «Кнауф» за создание атмосферы единства партнёров, много лет позволяющей чувствовать себя одной командой.
Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.