Студенты Костанайского строительного колледжа ориентированы на генерацию идей для создания по заказу социальных партнёров инновационных проектов, которые станут основой для строительства современных зданий.
Сегодня требования заказчиков к уровню строительства стали гораздо выше: конструкции возводятся намного сложнее и функциональнее, а по срокам они сопоставимы с возведением простых проектов. Так, по заказу министерства по чрезвычайным ситуациям РК, департамента по ЧС Костанайской области в рамках сотрудничества студентами 3 курса архитектурного отделения выполнены проекты пожарных гарнизонов, которые рассчитаны на сокращение стоимости объекта и скорость его возведения. На рассмотрение представителям департамента по ЧС Костанайской области предоставлены пять проектов, два из которых одобрены и рекомендованы к применению.
По результатам разработки проектов в колледже организована встреча с представителями МЧС, на которой студенты-разработчики представили свои лучшие инновационные идеи и презентовали проектные работы с 3D-визуализацией. В рамках проектной деятельности студенты КСК изучают пользователя и индустрию через проектирование и апробирование принципиально новых решений. Такой формат позволяет не только получить навыки эффективного взаимодействия с социальными партнёрами, но также внести свой вклад в практическую реализацию масштабных строительных проектов. Общение с заказчиками позволяет ребятам взглянуть на свой проект с другой точки зрения – актуальности, технологичности и востребованности на рынке, а ещё получить ценные рекомендации по их доработке. Это укрепляет уверенность будущих специалистов, расширяет их кругозор.
Студентам архитектурного отделения были адресованы слова благодарности и вручена грамота от министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Желаем молодым профессионалам успехов, вдохновения и сил!
Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.