«Воспитание – есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Так говорил ещё мудрый Антон Макаренко, и с тех пор ничего не изменилось.

Одной из эффективных форм, направленных на улучшение взаимодействия родителей и организации образования, является областной проект «Үндестік». Реализуя этот проект, в Фёдоровском сельскохозяйственном колледже провели конкурс «Оригинальное родительское собрание», в котором приняли участие классные руководители и мастера производственного обучения девяти учебных групп 1-2 курса.

Жюри, в состав которого вошли представители администрации, педагогического коллектива и родительской общественности, посещали каждое собрание с большим интересом, ведь никто не знал, чего ожидать от предстоящего мероприятия и в чём будет оригинальность? Педагоги колледжа творчески отнеслись к поставленному перед ними заданию.
Очень ярко, насыщенно и даже вкусно прошло собрание в форме кулинарного баттла между детьми и их родителями в группе поваров 2 курса. Увлекательным получился дебатный турнир, в котором дискутировали будущие электрики 2 курса и их мамы по вопросам решения конфликтов в семье. Очень активно себя проявили в работе собрания родители и студенты группы электриков 1 курса, начиная с формы приветствия и заканчивая совместной работой по защите мини-проектов. В группе мастеров по ремонту сельхозтехники родителям было интересно узнать, как проходит процесс адаптации первокурсников в колледже, они активно искали пути разрешения различных ситуаций, предложенных классным руководителем.

Стоит отметить, что в ходе родительских собраний поднимались очень актуальные темы: семейные ценности и традиции, взаимоотношения в семье, выбор профессии, жизненные приоритеты и многое другое. Отрадно, что к обсуждению данных вопросов привлекались специалисты правоохранительных органов, здравоохранения, психолог колледжа, а также члены семей самих классных руководителей.
По завершении конкурса состоялось заседание методического объединения классных руководителей, где был проведён анализ и подведены итоги конкурса. Посовещавшись, жюри приняло решение присудить два первых и два вторых места. Дипломом 1 степени награждены классный руководитель Оксана Деряга и мастер п/о Александр Гатаулин, классный руководитель Александр Семенченко и мастер п/о Юрий Беккель. Дипломы 2-й степени вручены классному руководителю Виталию Гефелю и мастеру п/о Виктору Ярошевичу, классному руководителю Алие Сеилкановой и мастеру п/о Юрию Беккелю. Также победителям и призёрам вручены денежные сертификаты на приобретение товара или оказание услуги в магазине «Компьютрон», за что выражаем огромную благодарность Олегу Шелесту, оказавшему спонсорскую помощь.


Подобный конкурс у нас в колледже проводился впервые, и это очень хороший опыт совместной работы семей студентов и педагогов колледжа, в котором выигрывают все стороны учебно-воспитательного процесса: родители принимают активное участие в жизни учебного заведения и детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения в цепочке «родитель – ребёнок – учитель»; педагоги узнают больше о студенте, о его семье, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее.
Валентина ПЕЧЕРИЦА,
замдиректора по ВР ФСХК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».