Таких родительских собраний ещё не было

Выпуск - №46(543)   :   23.11.2022
412

«Воспитание – есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Так говорил ещё мудрый Антон Макаренко, и с тех пор ничего не изменилось. 

Одной из эффективных форм, направленных на улучшение взаимодействия родителей и организации образования, является областной проект «Үндестік». Реализуя этот проект, в Фёдоровском сельскохозяйственном колледже провели конкурс «Оригинальное родительское собрание», в котором приняли участие классные руководители и мастера производственного обучения девяти учебных групп 1-2 курса. 

Жюри, в состав которого вошли представители администрации, педагогического коллектива и родительской общественности, посещали каждое собрание с большим интересом, ведь никто не знал, чего ожидать от предстоящего мероприятия и в чём будет оригинальность? Педагоги колледжа творчески отнеслись к поставленному перед ними заданию.

Очень ярко, насыщенно и даже вкусно прошло собрание в форме кулинарного баттла между детьми и их родителями в группе поваров 2 курса. Увлекательным получился дебатный турнир, в котором дискутировали будущие электрики 2 курса и их мамы по вопросам решения конфликтов в семье. Очень активно себя проявили в работе собрания родители и студенты группы электриков 1 курса, начиная с формы приветствия и заканчивая совместной работой по защите мини-проектов. В группе мастеров по ремонту сельхозтехники родителям было интересно узнать, как проходит процесс адаптации первокурсников в колледже, они активно искали пути разрешения различных ситуаций, предложенных классным руководителем.


Стоит отметить, что в ходе родительских собраний поднимались очень актуальные темы: семейные ценности и традиции, взаимоотношения в семье, выбор профессии, жизненные приоритеты и многое другое. Отрадно, что к обсуждению данных вопросов привлекались специалисты правоохранительных органов, здравоохранения, психолог колледжа, а также члены семей самих классных руководителей.

По завершении конкурса состоялось заседание методического объединения классных руководителей, где был проведён анализ и подведены итоги конкурса. Посовещавшись, жюри приняло решение присудить два первых и два вторых места. Дипломом 1 степени награждены классный руководитель Оксана Деряга и мастер п/о Александр Гатаулин, классный руководитель Александр Семенченко и мастер п/о Юрий Беккель. Дипломы 2-й степени вручены классному руководителю Виталию Гефелю и мастеру п/о Виктору Ярошевичу, классному руководителю Алие Сеилкановой и мастеру п/о Юрию Беккелю. Также победителям и призёрам вручены денежные сертификаты на приобретение товара или оказание услуги в магазине «Компьютрон», за что выражаем огромную благодарность  Олегу Шелесту, оказавшему спонсорскую помощь.


Подобный конкурс у нас в колледже проводился впервые, и это очень хороший опыт совместной работы семей студентов и педагогов колледжа, в котором выигрывают все стороны учебно-воспитательного процесса: родители принимают активное участие в жизни учебного заведения и детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения в цепочке «родитель – ребёнок – учитель»; педагоги узнают больше о студенте, о его семье, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее. 
    

Валентина ПЕЧЕРИЦА, 
замдиректора по ВР ФСХК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.