Таких родительских собраний ещё не было

Выпуск - №46(543)   :   23.11.2022
438

«Воспитание – есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Так говорил ещё мудрый Антон Макаренко, и с тех пор ничего не изменилось. 

Одной из эффективных форм, направленных на улучшение взаимодействия родителей и организации образования, является областной проект «Үндестік». Реализуя этот проект, в Фёдоровском сельскохозяйственном колледже провели конкурс «Оригинальное родительское собрание», в котором приняли участие классные руководители и мастера производственного обучения девяти учебных групп 1-2 курса. 

Жюри, в состав которого вошли представители администрации, педагогического коллектива и родительской общественности, посещали каждое собрание с большим интересом, ведь никто не знал, чего ожидать от предстоящего мероприятия и в чём будет оригинальность? Педагоги колледжа творчески отнеслись к поставленному перед ними заданию.

Очень ярко, насыщенно и даже вкусно прошло собрание в форме кулинарного баттла между детьми и их родителями в группе поваров 2 курса. Увлекательным получился дебатный турнир, в котором дискутировали будущие электрики 2 курса и их мамы по вопросам решения конфликтов в семье. Очень активно себя проявили в работе собрания родители и студенты группы электриков 1 курса, начиная с формы приветствия и заканчивая совместной работой по защите мини-проектов. В группе мастеров по ремонту сельхозтехники родителям было интересно узнать, как проходит процесс адаптации первокурсников в колледже, они активно искали пути разрешения различных ситуаций, предложенных классным руководителем.


Стоит отметить, что в ходе родительских собраний поднимались очень актуальные темы: семейные ценности и традиции, взаимоотношения в семье, выбор профессии, жизненные приоритеты и многое другое. Отрадно, что к обсуждению данных вопросов привлекались специалисты правоохранительных органов, здравоохранения, психолог колледжа, а также члены семей самих классных руководителей.

По завершении конкурса состоялось заседание методического объединения классных руководителей, где был проведён анализ и подведены итоги конкурса. Посовещавшись, жюри приняло решение присудить два первых и два вторых места. Дипломом 1 степени награждены классный руководитель Оксана Деряга и мастер п/о Александр Гатаулин, классный руководитель Александр Семенченко и мастер п/о Юрий Беккель. Дипломы 2-й степени вручены классному руководителю Виталию Гефелю и мастеру п/о Виктору Ярошевичу, классному руководителю Алие Сеилкановой и мастеру п/о Юрию Беккелю. Также победителям и призёрам вручены денежные сертификаты на приобретение товара или оказание услуги в магазине «Компьютрон», за что выражаем огромную благодарность  Олегу Шелесту, оказавшему спонсорскую помощь.


Подобный конкурс у нас в колледже проводился впервые, и это очень хороший опыт совместной работы семей студентов и педагогов колледжа, в котором выигрывают все стороны учебно-воспитательного процесса: родители принимают активное участие в жизни учебного заведения и детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения в цепочке «родитель – ребёнок – учитель»; педагоги узнают больше о студенте, о его семье, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее. 
    

Валентина ПЕЧЕРИЦА, 
замдиректора по ВР ФСХК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.