«Воспитание – есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Так говорил ещё мудрый Антон Макаренко, и с тех пор ничего не изменилось.
Одной из эффективных форм, направленных на улучшение взаимодействия родителей и организации образования, является областной проект «Үндестік». Реализуя этот проект, в Фёдоровском сельскохозяйственном колледже провели конкурс «Оригинальное родительское собрание», в котором приняли участие классные руководители и мастера производственного обучения девяти учебных групп 1-2 курса.
Жюри, в состав которого вошли представители администрации, педагогического коллектива и родительской общественности, посещали каждое собрание с большим интересом, ведь никто не знал, чего ожидать от предстоящего мероприятия и в чём будет оригинальность? Педагоги колледжа творчески отнеслись к поставленному перед ними заданию.
Очень ярко, насыщенно и даже вкусно прошло собрание в форме кулинарного баттла между детьми и их родителями в группе поваров 2 курса. Увлекательным получился дебатный турнир, в котором дискутировали будущие электрики 2 курса и их мамы по вопросам решения конфликтов в семье. Очень активно себя проявили в работе собрания родители и студенты группы электриков 1 курса, начиная с формы приветствия и заканчивая совместной работой по защите мини-проектов. В группе мастеров по ремонту сельхозтехники родителям было интересно узнать, как проходит процесс адаптации первокурсников в колледже, они активно искали пути разрешения различных ситуаций, предложенных классным руководителем.
Стоит отметить, что в ходе родительских собраний поднимались очень актуальные темы: семейные ценности и традиции, взаимоотношения в семье, выбор профессии, жизненные приоритеты и многое другое. Отрадно, что к обсуждению данных вопросов привлекались специалисты правоохранительных органов, здравоохранения, психолог колледжа, а также члены семей самих классных руководителей.
По завершении конкурса состоялось заседание методического объединения классных руководителей, где был проведён анализ и подведены итоги конкурса. Посовещавшись, жюри приняло решение присудить два первых и два вторых места. Дипломом 1 степени награждены классный руководитель Оксана Деряга и мастер п/о Александр Гатаулин, классный руководитель Александр Семенченко и мастер п/о Юрий Беккель. Дипломы 2-й степени вручены классному руководителю Виталию Гефелю и мастеру п/о Виктору Ярошевичу, классному руководителю Алие Сеилкановой и мастеру п/о Юрию Беккелю. Также победителям и призёрам вручены денежные сертификаты на приобретение товара или оказание услуги в магазине «Компьютрон», за что выражаем огромную благодарность Олегу Шелесту, оказавшему спонсорскую помощь.
Подобный конкурс у нас в колледже проводился впервые, и это очень хороший опыт совместной работы семей студентов и педагогов колледжа, в котором выигрывают все стороны учебно-воспитательного процесса: родители принимают активное участие в жизни учебного заведения и детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения в цепочке «родитель – ребёнок – учитель»; педагоги узнают больше о студенте, о его семье, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее.
Валентина ПЕЧЕРИЦА,
замдиректора по ВР ФСХК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.