В Костанайском педагогическом колледже состоялась защита дипломных работ выпускников отделения культуры, специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество». После итогового государственного экзамена выпускники выйдут с квалификацией «Педагог-организатор досуга, руководитель коллектива декоративно-прикладного мастерства».
Защита дипломных проектов состоялась по мастерству художественной обработки материала. Дипломные проекты, как поясняет заведующая кафедрой декоративно-прикладного мастерства Бибижамал Баякова, отражают те техники, которые студенты изучали на специальных предметах. А то, как освоили ребята художественные приёмы и технологии, можно было увидеть на выставке, развёрнутой в фойе колледжа.
Преподаватели и студенты с удовольствием делают фотосесии у работы Сергея Щедрина
Творческие работы выполнялись студентами выпускного курса в течение года под руководством преподавателей Бибижамал Баяковой, Аллы Ковбица, Даметкен Капеновой, Ляйли Аби, Георгия Сокова. Сначала вместе с наставником выбиралась тема проекта, материалы, которые будут использоваться в работе. И здесь нередко случались настоящие открытия, ведь каждому хотелось создать что-то особенное, неповторимое, чего ещё не было. Благо, декоративно-прикладное искусство даёт широчайший простор для полёта фантазии и креативного поиска.
Обычная плитка ПВХ превратилась в необычные натюрморты
Например, студентка Светлана Соляных, наблюдая за укладкой покрытия беговой дорожки на территории колледжа, заинтересовалась материалом – резиновой крошкой, которую получают из отработанных шин, покрышек и прочего. Вместе с Бибижамал Мукашевной решили применить эту крошку для создания декоративной композиции. Оказалось, что материал отлично обрабатывается и лаком, и акрилом, удобен в работе. И в результате проб родилась идея оригинального триптиха «Времена года», который отлично может вписаться в интерьер и офиса, и квартиры.
Трипих «Времена года» выполнен из резиновой крошки для дорожных покрытий
Для триптиха «Натюрморт» в технике мозаики Валерия Лукманова применила кусочки плитки ПВХ, которую используют для отделки помещений. И из такого прозаического материала получилось очень художественное, изысканное произведение.
Старинному казахскому обряду тусау кесер (разрезание пут) посвятила свой проект Жулдыз Нурланкызы. Длинная, широкая дорожка символизирует долгий и успешный путь, предстоящий ребёнку, вышитые на ткани добрые пожелания благословляют этот путь, традиционный орнамент говорит о благополучии. В изделии продуманы все детали: и нарядная подушечка для ножниц, и сами цветные путы, чтобы жизнь ребёнка была яркой… И этот проект как нельзя кстати пришёлся на итоговый экзамен, ведь выпускникам тоже предстоит путь во взрослую, трудовую жизнь. А потому символическое изделие открывает собой всю дипломную выставку.
Национальные свадебные обряды послужили вдохновением для работ из фетра Гульмиры Утешевой. Преподаватель Алла Ковбица давно оценила этот материал, и «заразила» увлечением студентку. Гульмира Утешева по-новому взглянула на традиционный коржын, в который кладут подарки, и создала очень стильное изделие.
Дарья Куценко и её Кос и Танай
Для создания сувенирных кукол Кос и Танай Дарья Куценко использовала сразу несколько технологий: голову делала в технике папье-маше, туловища набивала синтепоном, сама кроила и шила наряды, для которых использованы элементы национальных орнаментов, волосы и ресницы тоже выполнены вручную. Работа была очень кропотливой, но результат просто на загляденье.

Ландшафтная скульптура «Пара оленей» выполнена Валерией Лычкатой
Самое ценное то, что в каждой дипломной работе отражён собственный творческий почерк студента, его идеи, находки. Здесь нет повторов, копирований, стандартных ходов, каждое изделие уникально и неповторимо. Несомненно, это оценили члены дипломной комиссии: художник Сергей Луговой, преподаватель художественной школы им. А.Никифорова Дмитрий Шалунов, главный художник областного кукольного театра Александра Кравцова.
Медвежья семья мастерски связана Кристиной Балаевой
Выпускники специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» ведут кружки в школах, домах культуры, центрах досуга, создают свои студии, немало тех, кто открывает бизнес по изготовлению декоративных предметов для интерьера, по разработке дизайна. И, конечно же, то, как они освоили в колледже творческие премудрости, сказывается на успешности их дальнейшей работы. Педагоги, которые сами обладают большим мастерством в разных направлениях прикладного искусства, постарались передать своим студентам все секреты создания декоративных изделий, научить их широко мыслить, смело осваивать новые техники, изобретать свои приёмы. Теперь очередь за выпускниками нести в мир красоту и эстетику.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».