В колледже научился – в работе пригодился

Выпуск - №24(521)   :   15.06.2022
383

В Казахстанском агротехническом колледже сложилась добрая традиция проведения предметных недель специальных дисциплин, и этот учебный  год не стал исключением.

В Казахстанском агротехническом колледже проведена предметная неделя общетехнических и агрономических дисциплин. Открытием стала выставка технического творчества, где были представлены различные изделия, изготовленные руками студентов колледжа. На следующий день для студентов была организована экскурсия в сельскохозяйственное предприятие ТОО «Приречное ЛА», которое занимается хранением и переработкой сельскохозяйственных культур. Здесь ребята ознакомились с технологическим процессом, поняли, где хранится будущий хлеб. 

Интересным мероприятием стал круглый стол «Настоящее и будущее в свете партнёрских отношений» с участием работодателей, директора колледжа и студентов. В ходе беседы руководители крупных сельскохозяйственных предприятий Карабалыкского района рассказали о специфике своих хозяйств, остановились на технологиях, применяемых при производстве сельскохозяйственных культур, современной технике и качестве специалистов, которые им необходимы. Неподдельный познавательный интерес вызвала интеллектуальная игра «Brain Storm» с участием команд из молодых педагогов и студентов КАТК. Вопросы для знатоков основывались на истории колледжа и сельскохозяйственной техники. 

Вторая часть недели общетехнических и агрономических дисциплин была посвящена техническим конкурсам, проведённым по системе WorldSkills Kazakhstan. Конкурс «Лучший автоэлектрик» собрал знатоков электрооборудования тракторов и автомобилей. Конкурсантами стали студенты квалификации «Электрик по ремонту автомобильного электрооборудования», они должны были провести техническое обслуживание аккумуляторной батареи и найти неисправности в генераторе автомобиля. Можно отметить, что ребята достойно справились с поставленными задачами. В конкурсе «Лучший слесарь» участники должны были выполнить практическое задание по изготовлению из металлического листа совка по заданным размерам, проявить инициативу и творчество организации рабочего места, показать высокую культуру труда, а также хорошие умения и навыки при отличном качестве работы и безусловном соблюдении правил охраны труда. 

Участники конкурса «Автослесарь» должны были установить зажигание на двигателе легкового автомобиля и провести пробный пуск. Конкурс «Прецизионные измерения» собрал знатоков измерительных инструментов из групп технического профиля. Участники конкурса должны были провести измерения шатунных и коренных шеек коленчатого вала. Показать умение пользоваться сварочным аппаратом и качественно накладывать сварочные швы – вот задача конкурса «Лучший сварщик».

Кульминацией предметной недели общетехнических и агрономических дисциплин стало скоростное маневрирование на тракторе МТЗ-80 по специально подготовленному полигону. Проведению данного мероприятия предшествовала большая подготовительная работа. Ведь нужно было не только разметить полигон, но и тщательно отобрать участников конкурса среди студентов. В нём также приняли участие не только студенты, но и молодые преподаватели и мастера производственного обучения нашего колледжа. 

По завершении предметной недели компетентная комиссия подвела итоги состязаний. В конкурсах «Лучший сварщик», «Лучший слесарь», «Лучший  автоэлектрик» 1 место заслужил студент Денис Семёнов. В конкурсе «Прецизионные измерения» победил первокурсник Алексей Кабанов. В конкурсе «Лучший автослесарь» лучшие результаты показал Имам Вахидов. В скоростном маневрировании среди студентов 1 место за Денисом Семёновым, среди мастеров и преподавателей лучшим стал Денис  Сафьяников. Все призёры предметной недели награждены грамотами и ценными подарками.

Евгений ЮНКИНД,
преподаватель КАТК

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".