В Казахстанском агротехническом колледже сложилась добрая традиция проведения предметных недель специальных дисциплин, и этот учебный год не стал исключением.
В Казахстанском агротехническом колледже проведена предметная неделя общетехнических и агрономических дисциплин. Открытием стала выставка технического творчества, где были представлены различные изделия, изготовленные руками студентов колледжа. На следующий день для студентов была организована экскурсия в сельскохозяйственное предприятие ТОО «Приречное ЛА», которое занимается хранением и переработкой сельскохозяйственных культур. Здесь ребята ознакомились с технологическим процессом, поняли, где хранится будущий хлеб.
Интересным мероприятием стал круглый стол «Настоящее и будущее в свете партнёрских отношений» с участием работодателей, директора колледжа и студентов. В ходе беседы руководители крупных сельскохозяйственных предприятий Карабалыкского района рассказали о специфике своих хозяйств, остановились на технологиях, применяемых при производстве сельскохозяйственных культур, современной технике и качестве специалистов, которые им необходимы. Неподдельный познавательный интерес вызвала интеллектуальная игра «Brain Storm» с участием команд из молодых педагогов и студентов КАТК. Вопросы для знатоков основывались на истории колледжа и сельскохозяйственной техники.
Вторая часть недели общетехнических и агрономических дисциплин была посвящена техническим конкурсам, проведённым по системе WorldSkills Kazakhstan. Конкурс «Лучший автоэлектрик» собрал знатоков электрооборудования тракторов и автомобилей. Конкурсантами стали студенты квалификации «Электрик по ремонту автомобильного электрооборудования», они должны были провести техническое обслуживание аккумуляторной батареи и найти неисправности в генераторе автомобиля. Можно отметить, что ребята достойно справились с поставленными задачами. В конкурсе «Лучший слесарь» участники должны были выполнить практическое задание по изготовлению из металлического листа совка по заданным размерам, проявить инициативу и творчество организации рабочего места, показать высокую культуру труда, а также хорошие умения и навыки при отличном качестве работы и безусловном соблюдении правил охраны труда.
Участники конкурса «Автослесарь» должны были установить зажигание на двигателе легкового автомобиля и провести пробный пуск. Конкурс «Прецизионные измерения» собрал знатоков измерительных инструментов из групп технического профиля. Участники конкурса должны были провести измерения шатунных и коренных шеек коленчатого вала. Показать умение пользоваться сварочным аппаратом и качественно накладывать сварочные швы – вот задача конкурса «Лучший сварщик».
Кульминацией предметной недели общетехнических и агрономических дисциплин стало скоростное маневрирование на тракторе МТЗ-80 по специально подготовленному полигону. Проведению данного мероприятия предшествовала большая подготовительная работа. Ведь нужно было не только разметить полигон, но и тщательно отобрать участников конкурса среди студентов. В нём также приняли участие не только студенты, но и молодые преподаватели и мастера производственного обучения нашего колледжа.
По завершении предметной недели компетентная комиссия подвела итоги состязаний. В конкурсах «Лучший сварщик», «Лучший слесарь», «Лучший автоэлектрик» 1 место заслужил студент Денис Семёнов. В конкурсе «Прецизионные измерения» победил первокурсник Алексей Кабанов. В конкурсе «Лучший автослесарь» лучшие результаты показал Имам Вахидов. В скоростном маневрировании среди студентов 1 место за Денисом Семёновым, среди мастеров и преподавателей лучшим стал Денис Сафьяников. Все призёры предметной недели награждены грамотами и ценными подарками.
Евгений ЮНКИНД,
преподаватель КАТК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.