В КРУ будут изучать корейский язык

Выпуск - №41(638)   :   17.10.2024
207

1

В зимнем саду главного корпуса КРУ им. А.Байтурсынулы 9 октября собрались студенты вуза, чтобы принять участие в празднике корейской письменности «Хангыль», который организовала руководитель института корейского языка и культуры имени короля Седжона Нагима Манасбаева.

3

- В рамках сотрудничества нашего вуза и института Донг Ый (Южная Корея), начало которому было положено год назад, решено открыть институт короля Седжона, – рассказывает Нагима Шотбаевна. – Заявка на открытие этого института с целью изучения корейского языка была подана в фонд института короля Седжона, курируемого министерством культуры, спорта и туризма Южной Кореи. После двух этапов отбора наш университет был выбран. Первые полгода мы работаем в пилотном режиме, а в конце ноября будет официальное открытие. Институт рассчитан на изучение корейского языка и знакомство с культурой, историей, традициями корейского народа, преподавать будут носители языка. У нас уже работает преподаватель Ким Ёнбом, приехавший из Южной Кореи на два года. Администратор нового института – Ли Джоми. Изучать корейский язык у нас могут все желающие, сейчас уже ходят на занятия сотрудники завода KIA, студенты КРУ, других вузов и коллежей, учителя школ.

4

Почему институт носит имя короля Седжона? Он был четвертый ван (король) корейского государства Чосон, правил с 1418 года по 1450. Самый, по мнению многих, выдающийся монарх в истории Кореи, Седжон прославился удивительным для правителя уважением к человеческой жизни. Он провёл множество гражданских и социальных реформ, направленных на улучшение жизни народа. Седжон также всемерно поощрял науку и технический прогресс. В 1420 году Седжон учредил придворную академию «Зал достойных», учёные которой разработали слоговой алфавит хангыль, являющийся в настоящее время основой корейской письменности. А 9 октября в Южной Корее как национальный праздник отмечается день корейской письменности.

Нагима Манасбаева и Ким Ёнбом 9 октября провели праздник «Хангыль», на который были приглашены студенты КРУ. Представили видео из Национального музея корейского алфавита, который любезно поделился своими материалами об образовании корейской письменности, о личности короля Седжона. Затем студенты сыграли в корейскую игру «Цветок мугунхва расцвёл», а ещё на скорость составляли буквы корейского алфавита. Победители получали в награду книги и корейские сласти.

2


Фёдор МИН

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».