В зимнем саду главного корпуса КРУ им. А.Байтурсынулы 9 октября собрались студенты вуза, чтобы принять участие в празднике корейской письменности «Хангыль», который организовала руководитель института корейского языка и культуры имени короля Седжона Нагима Манасбаева.
- В рамках сотрудничества нашего вуза и института Донг Ый (Южная Корея), начало которому было положено год назад, решено открыть институт короля Седжона, – рассказывает Нагима Шотбаевна. – Заявка на открытие этого института с целью изучения корейского языка была подана в фонд института короля Седжона, курируемого министерством культуры, спорта и туризма Южной Кореи. После двух этапов отбора наш университет был выбран. Первые полгода мы работаем в пилотном режиме, а в конце ноября будет официальное открытие. Институт рассчитан на изучение корейского языка и знакомство с культурой, историей, традициями корейского народа, преподавать будут носители языка. У нас уже работает преподаватель Ким Ёнбом, приехавший из Южной Кореи на два года. Администратор нового института – Ли Джоми. Изучать корейский язык у нас могут все желающие, сейчас уже ходят на занятия сотрудники завода KIA, студенты КРУ, других вузов и коллежей, учителя школ.
Почему институт носит имя короля Седжона? Он был четвертый ван (король) корейского государства Чосон, правил с 1418 года по 1450. Самый, по мнению многих, выдающийся монарх в истории Кореи, Седжон прославился удивительным для правителя уважением к человеческой жизни. Он провёл множество гражданских и социальных реформ, направленных на улучшение жизни народа. Седжон также всемерно поощрял науку и технический прогресс. В 1420 году Седжон учредил придворную академию «Зал достойных», учёные которой разработали слоговой алфавит хангыль, являющийся в настоящее время основой корейской письменности. А 9 октября в Южной Корее как национальный праздник отмечается день корейской письменности.
Нагима Манасбаева и Ким Ёнбом 9 октября провели праздник «Хангыль», на который были приглашены студенты КРУ. Представили видео из Национального музея корейского алфавита, который любезно поделился своими материалами об образовании корейской письменности, о личности короля Седжона. Затем студенты сыграли в корейскую игру «Цветок мугунхва расцвёл», а ещё на скорость составляли буквы корейского алфавита. Победители получали в награду книги и корейские сласти.
Фёдор МИН
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.