В поисках будущей специальности

Выпуск - №13(561)   :   29.03.2023
356

Остаться или уйти из школы после 9 класса? Эту задачу решают выпускники по всей стране. Многие учащиеся автоматически переходят в старшие классы и даже не рассматривают вариант пойти учиться в учебные заведения технического и профессионального образования. Хотя современные колледжи таковы, что на них стоило бы обратить внимание. 

В Костанайском строительном колледже я работаю около 30 лет. За годы моей деятельности строительный колледж подготовил более 20 тысяч специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, нет ни одной строительной организации в области, городе, где бы не трудились наши выпускники. Выбор профессии даже для уже взрослых людей – задача не из простых. И можно учитывать тысячу различных факторов, которые, на ваш взгляд, могут стать решающими, а по итогу – разочарование и осознание, что вы совсем не в том месте и занимаетесь не тем, чем хотели.

Например, выбор профессии по рекомендации родителей. Однако чаще всего родители предлагают ту или иную профессию совсем по другим критериям: преемственность, популярность, важность (для них, не для ребёнка). Став взрослым, человек понимает, что занимался вовсе не тем, что ему нравится. Времени потрачено немало, а куда идти дальше – непонятно. Ещё одной ошибкой может стать принцип идти в колледж «за компанию». Но чаще я вижу ситуации, когда, не сумев самостоятельно определиться с выбором, молодые люди идут учиться туда, где просто вместе с ними будет кто-то знакомый.

Итак, при выборе будущей профессии необходимо помнить о том, что мы выбираем не только то, какими знаниями и навыками будем обладать через несколько лет и как сможем заработать, но и не забывать о необходимости раскрыть себя, свои способности и таланты. Только занимаясь тем, что по-настоящему нравится, можно получать удовольствие и радость от этой жизни. Только так и никак иначе.

Важным инструментом у нас в колледже является профориентация – технология, включающая различные методики, которые дают возможность школьнику узнать себя и свои особенности; понять сильные стороны и в какой области можно реализовать свой потенциал; выбрать те направления, в которых будет максимально комфортно работать и развиваться; пойти по новому профессиональному пути и занять своё место в жизни.

Весь наш коллектив педагогов и мастеров занимается в данном направлении на протяжении существования колледжа. Главной задачей является профессиональная ориентация школьников, помощь им в достойном выборе. Ребята могут проверить себя на профессиональных пробах, конкурсах, конференциях, олимпиадах, киберспортивных турнирах и виртуальных экскурсиях через игру Minecraft. 

У нас обучается умная, активная и талантливая молодёжь, которая успешно участвует в городских, областных, республиканских, международных молодежных проектах, акциях, профессиональных конкурсах WorldSkills. Студенческий актив колледжа проводит и организует различные профориентационные мероприятия для школьников города и области и помогает сделать правильный выбор. Большую помощь в профорентации школьников и повышении качества подготовки и развития материально-технической базы колледжа оказывают социальные партнёры АО «КазТрансГаз Аймак», ТОО «БК-Строй», ТОО «БК-Строймонтаж», КФ АО «Агромашхолдинг», ТОО «Евростиль». Проходя производственную практику на этих предприятиях под руководством наставников, выпускники приобретают профессиональные навыки и здесь же трудоустраиваются в будущем.

Нашим выпускникам сделать карьеру в строительной отрасли легко. Они являются конкурентоспособными специалистами соответствующего уровня и профиля. Поэтому прежде чем сделать выбор абитуриенты должны учитывать все факторы и возможности будущей профессии. Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от неё удовольствие. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу.
    

Лязат ЕРДЕНОВА,
преподаватель КСК 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.