В поисках будущей специальности

Выпуск - №13(561)   :   29.03.2023
329

Остаться или уйти из школы после 9 класса? Эту задачу решают выпускники по всей стране. Многие учащиеся автоматически переходят в старшие классы и даже не рассматривают вариант пойти учиться в учебные заведения технического и профессионального образования. Хотя современные колледжи таковы, что на них стоило бы обратить внимание. 

В Костанайском строительном колледже я работаю около 30 лет. За годы моей деятельности строительный колледж подготовил более 20 тысяч специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, нет ни одной строительной организации в области, городе, где бы не трудились наши выпускники. Выбор профессии даже для уже взрослых людей – задача не из простых. И можно учитывать тысячу различных факторов, которые, на ваш взгляд, могут стать решающими, а по итогу – разочарование и осознание, что вы совсем не в том месте и занимаетесь не тем, чем хотели.

Например, выбор профессии по рекомендации родителей. Однако чаще всего родители предлагают ту или иную профессию совсем по другим критериям: преемственность, популярность, важность (для них, не для ребёнка). Став взрослым, человек понимает, что занимался вовсе не тем, что ему нравится. Времени потрачено немало, а куда идти дальше – непонятно. Ещё одной ошибкой может стать принцип идти в колледж «за компанию». Но чаще я вижу ситуации, когда, не сумев самостоятельно определиться с выбором, молодые люди идут учиться туда, где просто вместе с ними будет кто-то знакомый.

Итак, при выборе будущей профессии необходимо помнить о том, что мы выбираем не только то, какими знаниями и навыками будем обладать через несколько лет и как сможем заработать, но и не забывать о необходимости раскрыть себя, свои способности и таланты. Только занимаясь тем, что по-настоящему нравится, можно получать удовольствие и радость от этой жизни. Только так и никак иначе.

Важным инструментом у нас в колледже является профориентация – технология, включающая различные методики, которые дают возможность школьнику узнать себя и свои особенности; понять сильные стороны и в какой области можно реализовать свой потенциал; выбрать те направления, в которых будет максимально комфортно работать и развиваться; пойти по новому профессиональному пути и занять своё место в жизни.

Весь наш коллектив педагогов и мастеров занимается в данном направлении на протяжении существования колледжа. Главной задачей является профессиональная ориентация школьников, помощь им в достойном выборе. Ребята могут проверить себя на профессиональных пробах, конкурсах, конференциях, олимпиадах, киберспортивных турнирах и виртуальных экскурсиях через игру Minecraft. 

У нас обучается умная, активная и талантливая молодёжь, которая успешно участвует в городских, областных, республиканских, международных молодежных проектах, акциях, профессиональных конкурсах WorldSkills. Студенческий актив колледжа проводит и организует различные профориентационные мероприятия для школьников города и области и помогает сделать правильный выбор. Большую помощь в профорентации школьников и повышении качества подготовки и развития материально-технической базы колледжа оказывают социальные партнёры АО «КазТрансГаз Аймак», ТОО «БК-Строй», ТОО «БК-Строймонтаж», КФ АО «Агромашхолдинг», ТОО «Евростиль». Проходя производственную практику на этих предприятиях под руководством наставников, выпускники приобретают профессиональные навыки и здесь же трудоустраиваются в будущем.

Нашим выпускникам сделать карьеру в строительной отрасли легко. Они являются конкурентоспособными специалистами соответствующего уровня и профиля. Поэтому прежде чем сделать выбор абитуриенты должны учитывать все факторы и возможности будущей профессии. Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от неё удовольствие. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу.
    

Лязат ЕРДЕНОВА,
преподаватель КСК 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.