В стремлении к совершенствованию

Выпуск - №8(556)   :   21.02.2023
674

Международные педагогические чтения по теме «Научно-педагогические исследования как фактор развития системы образования» состоялись в Костанайском колледже автомобильного транспорта.

Участниками педагогических чтений стали преподаватели общеобразовательных, общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, психологи, мастера производственного обучения, преподаватели физического воспитания из колледжей Костанайской, Кызылардинской областей, городов Алматы, Караганды, Кокшетау, Мангыстау, Аркалыка, а также из городов Набережные Челны и Пермь Российской Федерации.

Как работать с неуспевающими студентами и создать атмосферу творчества, как привлечь ребят к волонтёрской деятельности и развить таланты, как пробудить интерес учащихся к исследовательской деятельности, как рассказать педагогам о современных образовательных технологиях и поделиться инновационным опытом, представить собственное видение процесса образования и воспитания? Все эти вопросы, проблемы, исследования прозвучали на международных педагогических чтениях, организованных на базе одного из ведущих колледжей нашей области.С приветственными словами выступили заместитель руководителя управления образования акимата Костанайской области Талгат Саламатов и директор Костанайского колледжа автомобильного транспорта Дмитрий Павленко.

Поделился опытом профессионального образования в Финляндии старший преподаватель профессионального колледжа «Esedu», эксперт по управлению и преподаванию в сфере профессионального образования Тапио Сюваоя (Республика Финляндия). О деятельности организации образования рассказал директор Камского государственного автомеханического техникума им. Л.Б.Васильева Фарит Залакаев (г. Набережные Челны, Республика Татарстан).На пленарном заседании говорили о возможностях новой системы образования и проектировании трека саморазвития учащихся преподаватель Казалинского аграрно-технического колледжа Кызылординской области Бакытгул Ибайдаева и замдиректора по учебно-методической работе Житикаринского политехнического колледжа АйнаТайжанова.

В ходе педагогических чтений работали площадки для обмена опытом и знаниями по теоретическим и практическим проблемаминтеграциимеждуорганизациямиобразования по направлениям «Современная оценка качества образования», «Вовлечение родителей, социальных партнёров в формирование мотивационной сферы обучающихся и работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями», «Педагогические технологии стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся», «Оценка результатов педагогической деятельности по формированию учебной мотивации обучающихся», «Мастер-классы как одна из форм распространения профессиональной деятельности педагога».

Лучшие работы педагогических чтений определяла экспертная комиссия, в состав которой вошли директор филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Марионелла Слесарь, руководитель методического кабинета ТиППО Марал Бокаева, преподаватели вузов области и социальные партнёры ККАТ. Особое внимание эксперты обращали на мастерство и нестандартный подход, применение новых педагогических технологий, а также на умение педагога взаимодействовать с учащимися.По завершению работы участникам были выданы сертификаты, благодарственные письма.Лучшие доклады были отмечены грамотами и призами от ТОО «KamLitKZ».

За лучшие работы отмечены: Жумат Ахметов (КПК), Динара Сейчанова (КСК), Евгений Водясов, Любовь Ержаканова (ККАТ), Жулдыз Кайпбаева (КПВК), Оксана Верещага (Костанайский СХК)– 1место, Любовь Малинина (Технический колледж им. В.Д.Поташова, г. Набережные Челны), Алия Айсина (КСК), Толкын Байсаринова (Карагандинский агротехнический колледж), Асель Сейткалиева (КПВК), АльфияХасенова (Костанайский СХК) – 2 место, Жанар Кусеубаева (КПК), Нейль Усенов (ККАТ), Гаухар Суюндукова (ККАТ), Салтанат Лукпанова (Мангыстауский высший политехнический колледж им. Х.Озбекгалиева), ГульнарКульмухамбетова (КВМК)–3 место.

Будет подготовлен сборник материалов педагогических чтений, в который войдут 160 научных статей. Педагогические чтения показали, что в организациях ТиПО существуют сформировавшиеся традиции, работают педагоги, которых волнует будущее образования. Проведенное мероприятие имело особую значимость не только для молодых преподавателей, но и для педагогов, стремящихся к самообразованию и самосовершенствованию.Виктория БИБИК,

замдиректора по НМР,

Мадина СЫЗДЫКОВА,

методист ККАТ

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.