16 ноября был объявлен ЮНЕСКО Днём толерантности еще в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации и принятия Декларации принципов терпимости государствами. И к этой дате в Фёдоровском сельскохозяйственном колледже был проведён фестиваль «Мы разные, но мы вместе».

С самого утра в фойе колледжа студентов и педагогов встречали девушки в национальных костюмах, которые угощали всех разнообразной выпечкой. Каждый должен был оставить своё пожелание на разноцветной ладошке и прикрепить её на «дерево толерантности». А после уроков в актовом зале состоялась концертная программа, которую открыл поздравлением директор колледжа Александр Деряга.
Атмосфера праздника была пропитана позитивным отношенем к культурным традициям этносов, проживающих в нашей стране. Зрители очень тепло встречали каждого исполнителя: немецкий и казахский танцы, стихотворение о толерантности, флешмоб, призывающий всех быть дружелюбными и сплочёнными – наши студенты проявили настоящее мастерство в творческом выражении идеи фестиваля.
День толерантности формирует терпимые и доверительные отношения в студенческой среде, искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом не нарушая прав и свобод других. Толерантность – это не уступка, не снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иных взглядов, интересов, традиций, религий. Это возможность жить в мире согласии всем нам, таким разным.
Ольга СЕВЕРИНА,
преподаватель английского языка ФСХК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».