Время первых и новых открытий

Выпуск - №13(561)   :   29.03.2023
557

Учебно-воспитательный процесс в колледже представляет собой синтез обучения, производственной практики и научно-исследовательской работы студентов.

Виктория Рябцева, студентка 2 курса на практике в ОШ №7 г. Костаная

Практика как элемент учебно-воспитательного процесса проводится с целью закрепления и расширения знаний, полученных студентами в колледже, приобретения необходимых практических навыков работы по специальности в условиях производства, овладения передовыми методами технологии и труда. В наблюдении за студентами 2 курса специальности «Педагогика и методика начального обучения» Костанайского педагогического колледжа, находящимися на практике, для нас открылись новые горизонты. В период с 6 февраля по 17 марта Урицкая школа-лицей Сарыкольского района, Владимировская общеобразовательная школа Костанайского района, Апановская основная средняя школа района Беимбета Майлина, Камыстинская общеобразовательная школа №1, Новопокровская общеобразовательная школа Узункольского района, общеобразовательная школа №7 города Костаная открыли двери для будущих специалистов, практика которых способствовала развитию самостоятельной работы. Они учились отбирать и систематизировать информацию в рамках поставленных перед ними задач, применять полученные знания на практике, развивать навыки работы в коллективе, осуществлять самоконтроль.

Одним из приоритетных требований потенциальных работодателей является профессиональная компетентность работника. Прохождение учебно-производственной практики предоставило возможность студентам оценить уровень своей компетентности и определить необходимость его корректировки в процессе обучения в колледже. Виктория Рябцева поделилась своими размышлениями: 

- Мне было интересно организовывать внеклассные мероприятия в преддверии праздников, посвящённых Дню благодарности, Международному женскому дню 8 Марта, Наурызу, рассказывать о них ученикам, проводить различные игры. Педагогическая практика помогла мне ответить на вопросы, каким должен быть учитель, классный руководитель. Учитель – это разносторонняя профессия, надо уметь примерить на себя любую роль. Практика показала мне всю ответственность, которая ждёт меня в будущем, но я уверена, что к этому готова.

Гульназ Исмагулова и ученики 2 А класса Апановской ОСШ района Б.Майлина

Дарья Гужина, студентка 2 курса на практике во Владимировской ОШ Костанайского района

- Педагогическая практика оказалась для меня очень полезной в плане приобретения опыта преподавательской деятельности, дальнейшего саморазвития как компетентного специалиста. Мне понравилось выступать в в новой для себя роли, а именно учителя и классного руководителя, понравилось взаимодействовать со школьниками, – отметила Дарья Гужина. 

- В процессе проведения уроков совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержания внимания класса. На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. Педагогическая практика стала важным этапом в моём профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии. Работа с детским коллективом достаточно сложна, но радость общения с детьми огромна, – сказала Дарья Каратаева. 

Дарья Каратаева, студентка 2 курса на открытом уроке в ОШ №7

Махаббат Дощанова, студентка 2 курса на уроке в ОШ №7

Педколледж организует практику для студентов с 1 курса, если в школе есть учителя и методисты, то в этой организации образования можно практиковаться и учиться. Когда я в качестве методиста по практике присутствовала на уроках и внеклассных мероприятиях наших студентов, то обращала внимание на их умения организовать коллектив, использовать эффективные методики и технологии, поддерживать интерес учеников к учёбе. Сложно представить будущего педагога, который бы не проходил практику. Ведь именно она позволяет дополнить теоретическую часть обучения. Благодаря педагогической практике для студентов открываются новые перспективы, и они после проведённой работы получают новые знания и углубляют прежние. Это возможность для студентов начать делать то, чем они будут заниматься уже работая в школе. И в моей творческой судьбе прохождение 25 лет назад педагогической практики в средней школе №23 г. Костаная во многом определило интерес к профессии. 

Светлана МОРОЗЕНКО,
замдиректора по ВР КПК

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".