Учебно-воспитательный процесс в колледже представляет собой синтез обучения, производственной практики и научно-исследовательской работы студентов.
Виктория Рябцева, студентка 2 курса на практике в ОШ №7 г. Костаная
Практика как элемент учебно-воспитательного процесса проводится с целью закрепления и расширения знаний, полученных студентами в колледже, приобретения необходимых практических навыков работы по специальности в условиях производства, овладения передовыми методами технологии и труда. В наблюдении за студентами 2 курса специальности «Педагогика и методика начального обучения» Костанайского педагогического колледжа, находящимися на практике, для нас открылись новые горизонты. В период с 6 февраля по 17 марта Урицкая школа-лицей Сарыкольского района, Владимировская общеобразовательная школа Костанайского района, Апановская основная средняя школа района Беимбета Майлина, Камыстинская общеобразовательная школа №1, Новопокровская общеобразовательная школа Узункольского района, общеобразовательная школа №7 города Костаная открыли двери для будущих специалистов, практика которых способствовала развитию самостоятельной работы. Они учились отбирать и систематизировать информацию в рамках поставленных перед ними задач, применять полученные знания на практике, развивать навыки работы в коллективе, осуществлять самоконтроль.
Одним из приоритетных требований потенциальных работодателей является профессиональная компетентность работника. Прохождение учебно-производственной практики предоставило возможность студентам оценить уровень своей компетентности и определить необходимость его корректировки в процессе обучения в колледже. Виктория Рябцева поделилась своими размышлениями:
- Мне было интересно организовывать внеклассные мероприятия в преддверии праздников, посвящённых Дню благодарности, Международному женскому дню 8 Марта, Наурызу, рассказывать о них ученикам, проводить различные игры. Педагогическая практика помогла мне ответить на вопросы, каким должен быть учитель, классный руководитель. Учитель – это разносторонняя профессия, надо уметь примерить на себя любую роль. Практика показала мне всю ответственность, которая ждёт меня в будущем, но я уверена, что к этому готова.
Гульназ Исмагулова и ученики 2 А класса Апановской ОСШ района Б.Майлина
Дарья Гужина, студентка 2 курса на практике во Владимировской ОШ Костанайского района
- Педагогическая практика оказалась для меня очень полезной в плане приобретения опыта преподавательской деятельности, дальнейшего саморазвития как компетентного специалиста. Мне понравилось выступать в в новой для себя роли, а именно учителя и классного руководителя, понравилось взаимодействовать со школьниками, – отметила Дарья Гужина.
- В процессе проведения уроков совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержания внимания класса. На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. Педагогическая практика стала важным этапом в моём профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии. Работа с детским коллективом достаточно сложна, но радость общения с детьми огромна, – сказала Дарья Каратаева.
Дарья Каратаева, студентка 2 курса на открытом уроке в ОШ №7
Махаббат Дощанова, студентка 2 курса на уроке в ОШ №7
Педколледж организует практику для студентов с 1 курса, если в школе есть учителя и методисты, то в этой организации образования можно практиковаться и учиться. Когда я в качестве методиста по практике присутствовала на уроках и внеклассных мероприятиях наших студентов, то обращала внимание на их умения организовать коллектив, использовать эффективные методики и технологии, поддерживать интерес учеников к учёбе. Сложно представить будущего педагога, который бы не проходил практику. Ведь именно она позволяет дополнить теоретическую часть обучения. Благодаря педагогической практике для студентов открываются новые перспективы, и они после проведённой работы получают новые знания и углубляют прежние. Это возможность для студентов начать делать то, чем они будут заниматься уже работая в школе. И в моей творческой судьбе прохождение 25 лет назад педагогической практики в средней школе №23 г. Костаная во многом определило интерес к профессии.
Светлана МОРОЗЕНКО,
замдиректора по ВР КПК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.