Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Какая профессия принесёт и удовольствие, и финансовое благополучие? Подростку трудно ответить на эти вопросы, потому что он не знаком с миром профессий и ещё ни разу в жизни не работал.

Для этого нужна профориентация – комплекс мероприятий, направленных на выбор подходящей профессии. Профориентация не ограничивается тестами на определение способностей, в комплекс входит несколько ступеней, которые помогают прийти к профессиональной самореализации.
И одна из таких ступеней – участие в городской конференции «Моя специальность – моё будущее», где потенциальным абитуриентам предлагается консультация о поступлении колледжи и вузы, в том числе в колледж «Зерек». Также проведены выездная профориентационная работа в районе Беимбета Майлина, где наши студенты стали участниками Дня открытых дверей, профориентационный форум в с. Узунколе «PRO будущее».
Профориентация помогает сделать выбор не только осознанным, но и объективным.
К.Урумбаев, А.Байкенова,
преподаватели спецдисциплин
колледжа «Зерек», г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».