Разговоры о кризисе чтения в современном обществе стали привычными и не вызывают удивления. Молодёжь на сегодняшний день располагает широким выбором развлечений, и чтение среди них – не самое популярное занятие.
В современных условиях вести пропаганду чтения сложно, ведь для этого важно найти необычные формы воздействия на подрастающее поколение, нестандартные методы привлечения молодёжи к книге. В библиотеке Житикаринского политехнического колледжа используются различные формы и методы в поддержку чтения. Интересной формой работы, привлекающей молодёжь в библиотеку стали библиотечные акции. Так, например весь ноябрь колледж участвовал в акции «Один колледж – одна книга». Книгой для всеобщего чтения были выбраны «Слова назидания» Абая Кунанбаева.
А ещё студенты и преподаватели колледжа присоединились к мировому флешмобу в защиту бумажных книг «Bookface», дополнили собой книжные обложки. Девиз: чем неожиданнее решение – тем лучше!
В середине февраля библиотекарь со студентами провела поэтический конкурс «Проба пера». Эта литературная игра заключается в составлении центона – нового стихотворения из строк уже написанных стихотворений. Оказалось, можно стать автором, не написав ни одной своей строчки!
И я, библиотекарь, и студенты попробовали составить свои центоны, у кого-то это получилось чуть хуже, а некоторые составили сразу по три центона. Автором самого удачного коллажа стала Н.Тарабаева:
Тихо струится река серебристая,
В царстве вечерней зелёной весны.
Только в скупости чувства греются,
Когда рёбра ломает тень.
Все строчки этого центона взяты из разных стихотворений А. С. Пушкина.
Заслуживает внимания центон, составленный Романом Землянским:
Что мой жар утолит?! (Абай)
Есть путь один – и это знает он, (Ж.Жабаев)
Несущийся в спасительную тень. (А.Шамкенов)
Но тем, что вижу я, но тем, что знаю я, (В.Луговской)
Но тем, что мыслю я, – я властен над тобой! (В. Луговской).
Задачи мероприятия: развить навыки аналитического чтения поэтических текстов, воспитывать вкус, к слову были успешно выполнены.
Реализация концепции «Читающий колледж», в рамках которой проводятся все мероприятия по продвижению чтения, а также формируется мобильная библиотека, будет продолжена. Уже приобретена часть художественных книг, увеличилась выдача художественной литературы, а это значит, что постепенно мы привлекаем молодёжь к чтению.
Римма ЯКОВЛЕВА,
библиотекарь Житикаринского политехнического колледжа
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.