Разговоры о кризисе чтения в современном обществе стали привычными и не вызывают удивления. Молодёжь на сегодняшний день располагает широким выбором развлечений, и чтение среди них – не самое популярное занятие.
.jpeg)
В современных условиях вести пропаганду чтения сложно, ведь для этого важно найти необычные формы воздействия на подрастающее поколение, нестандартные методы привлечения молодёжи к книге. В библиотеке Житикаринского политехнического колледжа используются различные формы и методы в поддержку чтения. Интересной формой работы, привлекающей молодёжь в библиотеку стали библиотечные акции. Так, например весь ноябрь колледж участвовал в акции «Один колледж – одна книга». Книгой для всеобщего чтения были выбраны «Слова назидания» Абая Кунанбаева.
А ещё студенты и преподаватели колледжа присоединились к мировому флешмобу в защиту бумажных книг «Bookface», дополнили собой книжные обложки. Девиз: чем неожиданнее решение – тем лучше!

В середине февраля библиотекарь со студентами провела поэтический конкурс «Проба пера». Эта литературная игра заключается в составлении центона – нового стихотворения из строк уже написанных стихотворений. Оказалось, можно стать автором, не написав ни одной своей строчки!
И я, библиотекарь, и студенты попробовали составить свои центоны, у кого-то это получилось чуть хуже, а некоторые составили сразу по три центона. Автором самого удачного коллажа стала Н.Тарабаева:
Тихо струится река серебристая,
В царстве вечерней зелёной весны.
Только в скупости чувства греются,
Когда рёбра ломает тень.
Все строчки этого центона взяты из разных стихотворений А. С. Пушкина.
Заслуживает внимания центон, составленный Романом Землянским:
Что мой жар утолит?! (Абай)
Есть путь один – и это знает он, (Ж.Жабаев)
Несущийся в спасительную тень. (А.Шамкенов)
Но тем, что вижу я, но тем, что знаю я, (В.Луговской)
Но тем, что мыслю я, – я властен над тобой! (В. Луговской).
Задачи мероприятия: развить навыки аналитического чтения поэтических текстов, воспитывать вкус, к слову были успешно выполнены.
Реализация концепции «Читающий колледж», в рамках которой проводятся все мероприятия по продвижению чтения, а также формируется мобильная библиотека, будет продолжена. Уже приобретена часть художественных книг, увеличилась выдача художественной литературы, а это значит, что постепенно мы привлекаем молодёжь к чтению.
Римма ЯКОВЛЕВА,
библиотекарь Житикаринского политехнического колледжа
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».