В рамках празднования 30-летия независимости РК студенты Казахстанского агротехнического колледжа приняли участие в интеллектуальной игре «Знатоки истории».
Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни. Целью интеллектуальных игр является развитие познавательного интереса к различным разделам науки, выявить самого эрудированного ученика, привить интерес к изучению художественной, научно-познавательной литературы, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.
Мы часто являемся гостями районной библиотеки и на протяжении многих лет ведём тесное сотрудничество. Данное мероприятие проведено на этот раз стенах районной библиотеки п. Карабалыка. Ребята из группы специальности «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники» стали не только гостями, но и участниками игры. Спикером мероприятия выступила библиотекарь читального зала Анна Шестакова.
Интеллектуальная игра состояла из четырёх туров: блиц-турнир «Байга», «Полиглот», аукцион «Портреты заговорили» и финальный тур «Жорға». Юноши с большим интересом отвечали на вопросы, например, «Почему Наурыз празднуется в марте?» или «Кто такой Кыдыр-ата?» Будущие мастера по ремонту машин и механизмов со знанием дела говорили о том, когда возникло Казахское ханство, кто был первым казахским учёным и просветителем.
Классный руководитель Нурбол Сарсенов был рад ответам и гордился студентами своей группы. В заключение встречи специалистом библиотечной системы Сабирой Магамбетовой были подведены итоги интеллектуальной игры, победители награждены грамотами и призами.
Гульнар БУКИНА,
замдиректора по УВР КАТК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.