Впервые казахстанский проект, представленный Центром педагогических измерений NIS, включен в шорт-лист международного проекта «HundrED» (Финляндия).

Инновационный проект Центра педагогических измерений NIS «Быть проактивным учителем в формативном оценивании» вошёл в список инновационных идей международного проекта «HundrED». Финская академия «HundrED» опубликовала официальную информацию о том, что впервые методическая разработка казахстанских педагогов названа в числе лучших инновационных идей.
Профессиональный кейс «Быть проактивным учителем в формативном оценивании» представлен на сайте одной из самых престижных некоммерческих организаций, которая занимается поиском и распространением вдохновляющих проектов в сфере среднего образования. Актуальная разработка создана в период внедрения критериального оценивания, когда появилась высокая потребность учителей страны в понимании и применении новых методов. Проект включает 24 проактивные карты для планирования и проведения уроков с фокусом на пять стратегий оценивания, в том числе на становление ученика как создателя своего знания. Каждая карта рассчитана на то, что при планировании урока преподаватель концентрируется на рефлексии ситуаций и результатах в применении формативного оценивания.
Сотрудниками Центра педагогических измерений на системной основе разрабатываются и публикуются в открытом доступе различные методические ресурсы, содержащие инновационные идеи и практики. Успех казахстанского проекта в Финляндии продолжает серию профессиональных достижений центров автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы».
Сегодня финская система образования вызывает большой интерес во всём мире, поэтому на конкурс «HundrED», один из самых востребованных в мире, было представлено 129 проектов из 42 стран, окончательные итоги будут подведены в июне 2022 года.
Пресс-служба NIS
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».