Педагоги Костанайской области приняли участие в проекте «1000 лидеров изменения в образовании», реализуемым министерством просвещения. По итогам отборочного этапа и обучения в республиканский кадровый резерв будущих директоров школ вошли 10 представителей нашего региона.
Учитель казахского языка и литературы костанайской гимназии им. А.М. Горького Дмитрий Ромащенко рассказал, что обучение было комплексным и состояло из нескольких этапов: базовый, продвинутый и профессиональный.
- Каждый уровень курса нёс в себе набор очень полезной для современного управленца информации, – поясняет Дмитрий Сергеевич. – На базовом уровне мы ознакомились с трендами сфере образования, узнали, какие профессии актуальны, какие требуют трансформации, а какие исчезнут в ближайшее время. Научились формировать миссию и видение современной школы. На продвинутом уровне мы разобрали инструменты внутришкольного контроля, автоматизацию и цифровизацию образования. На профессиональном уровне ознакомились с законами, приказами, которые необходимо знать первому руководителю. Но самым серьёзным вопросом этого уровня является изучение механизма изменений образовательного процесса. Мы учились не только способам их внедрения, но и отслеживания, контроля.
В проекте «1000 лидеров изменения в образовании» приняла участие и заместитель директора по УМР Заречной школы-лицея Гульмира Кочутова. Она отметила, что проект отличался открытостью, прозрачностью, а мотивацией для участия в нём послужил интерес: «смогу ли я, имея большой административный стаж, преодолеть все этапы?»
- Мне это удалось. На первом этапе я сдала тестирование на оценку компетенций, на втором получила допуск к обучению, на третьем была стажировка в ведущих школах страны, на четвертом прошла процедуру итогового оценивания, а на пятом – собеседование с комиссией при министерстве просвещения, – делится Гульмира Амангалиевна. – После успешного прохождения всех этапов получила сертификат о присвоении квалификационной категории «руководитель-лидер».
Проект дал возможность обрести не только новые знания, навыки, но и творческое вдохновение, уверенность в своих силах. Об этом говорит замдиректора Железнодорожной ОШ Карасуского района Альбина Муносибшоева.
- Я узнала, как эффективно управлять школой, организовывать работу персонала и обеспечивать выполнение всех необходимых административных задач. Мне стало понятно, насколько важно стратегическое планирование для улучшения качества образования, управления ресурсами и достижения долгосрочных целей школы, – говорит Альбина Магомедрасуловна. – Я приобрела навыки, которые помогут мне мотивировать и вдохновлять коллектив. Также мы изучили основы финансового менеджмента: составление бюджета, управление расходами, контроль финансовых показателей школы. И, конечно, знанию законодательства было уделено немало времени.
На вопрос, что нового и полезного извлекли для себя, Альбина Магомедрасуловна с улыбкой отвечает: «Всё!» и отмечает, что была представлена масса ценной информации:
- Я получила знания о том, как оценивать эффективность работы учителей и контролировать качество обучения, узнала о различных методах мотивации учеников и о том, как создавать благоприятную атмосферу в школе. Я получила возможность пройти стажировку в Назарбаев Интеллектуальной школе и ознакомиться с передовыми практиками в области управления. Я уверена, что всё это поможет мне стать эффективным руководителем и улучшить качество образования. Я хочу создать школу, в которой каждый ученик имеет возможность в полной мере реализовать свой потенциал. Хочу работать над повышением качества преподавания, созданием благоприятной среды для всех учеников и прочных связей с их родителями. Эти курсы стали толчком к непрерывному образованию и развитию профессиональных навыков. Я верю, что эти возможности помогут мне внести немалый вклад в развитие образования.
Денис ПАРИЦКИЙ
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.