Педагоги Костанайской области приняли участие в проекте «1000 лидеров изменения в образовании», реализуемым министерством просвещения. По итогам отборочного этапа и обучения в республиканский кадровый резерв будущих директоров школ вошли 10 представителей нашего региона.
Учитель казахского языка и литературы костанайской гимназии им. А.М. Горького Дмитрий Ромащенко рассказал, что обучение было комплексным и состояло из нескольких этапов: базовый, продвинутый и профессиональный.
- Каждый уровень курса нёс в себе набор очень полезной для современного управленца информации, – поясняет Дмитрий Сергеевич. – На базовом уровне мы ознакомились с трендами сфере образования, узнали, какие профессии актуальны, какие требуют трансформации, а какие исчезнут в ближайшее время. Научились формировать миссию и видение современной школы. На продвинутом уровне мы разобрали инструменты внутришкольного контроля, автоматизацию и цифровизацию образования. На профессиональном уровне ознакомились с законами, приказами, которые необходимо знать первому руководителю. Но самым серьёзным вопросом этого уровня является изучение механизма изменений образовательного процесса. Мы учились не только способам их внедрения, но и отслеживания, контроля.
В проекте «1000 лидеров изменения в образовании» приняла участие и заместитель директора по УМР Заречной школы-лицея Гульмира Кочутова. Она отметила, что проект отличался открытостью, прозрачностью, а мотивацией для участия в нём послужил интерес: «смогу ли я, имея большой административный стаж, преодолеть все этапы?»
- Мне это удалось. На первом этапе я сдала тестирование на оценку компетенций, на втором получила допуск к обучению, на третьем была стажировка в ведущих школах страны, на четвертом прошла процедуру итогового оценивания, а на пятом – собеседование с комиссией при министерстве просвещения, – делится Гульмира Амангалиевна. – После успешного прохождения всех этапов получила сертификат о присвоении квалификационной категории «руководитель-лидер».
Проект дал возможность обрести не только новые знания, навыки, но и творческое вдохновение, уверенность в своих силах. Об этом говорит замдиректора Железнодорожной ОШ Карасуского района Альбина Муносибшоева.
- Я узнала, как эффективно управлять школой, организовывать работу персонала и обеспечивать выполнение всех необходимых административных задач. Мне стало понятно, насколько важно стратегическое планирование для улучшения качества образования, управления ресурсами и достижения долгосрочных целей школы, – говорит Альбина Магомедрасуловна. – Я приобрела навыки, которые помогут мне мотивировать и вдохновлять коллектив. Также мы изучили основы финансового менеджмента: составление бюджета, управление расходами, контроль финансовых показателей школы. И, конечно, знанию законодательства было уделено немало времени.
На вопрос, что нового и полезного извлекли для себя, Альбина Магомедрасуловна с улыбкой отвечает: «Всё!» и отмечает, что была представлена масса ценной информации:
- Я получила знания о том, как оценивать эффективность работы учителей и контролировать качество обучения, узнала о различных методах мотивации учеников и о том, как создавать благоприятную атмосферу в школе. Я получила возможность пройти стажировку в Назарбаев Интеллектуальной школе и ознакомиться с передовыми практиками в области управления. Я уверена, что всё это поможет мне стать эффективным руководителем и улучшить качество образования. Я хочу создать школу, в которой каждый ученик имеет возможность в полной мере реализовать свой потенциал. Хочу работать над повышением качества преподавания, созданием благоприятной среды для всех учеников и прочных связей с их родителями. Эти курсы стали толчком к непрерывному образованию и развитию профессиональных навыков. Я верю, что эти возможности помогут мне внести немалый вклад в развитие образования.
Денис ПАРИЦКИЙ
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.