Научная и технологичная конференция для решения актуальных проблем

Выпуск - №13(561)   :   11.04.2023
492

В костанайской NIS проведена областная конференция о новых технологиях в образовании «Research. Education. Development». Масштабное событие объединило более 350 учителей области, которые посетили мероприятие.

Конференция стала площадкой для расширения профессионального диалога, обмена мнениями и опытом между учителями, которые проводят исследование урока, исследование практики в действии, учителями и топ-менеджерами по инновационным стратегиям в области цифровизации образования.

Конференция стартовала с пленарного заседания, где выступили приглашённые гости: основатель и программный директор глобальной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch, директор по развитию НИТУ «МИСИС» Нурлан Киясов, руководитель управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области Азамат Кашиев, заместитель руководителя управления образования акимата Костанайской области Данагуль Сюндикова и директор специализированной школы-лицея-интерната информационных технологий «Озат» Рамазан Раисов.

– Сегодня образование стоит перед большим вызовом цифровизации. Новые технологии меняют многие отрасли, и этот тренд дошёл и до сферы образования, – говорит основатель и программный директор глобальной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch Нурлан Киясов. – Прежние методы преподавания уже не могут оставаться такими, как раньше. Наша задача состоит в продвижении новых цифровых технологий в педагогике. Важно, чтобы внедряли новые цифровые технологии в образовательную систему Казахстана, в частности наши учителя внедряли их на практике в школах. 

По словам руководителя управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области Азамата Кашиева, цифровизация в области затрагивает практически все направления деятельности в регионе:

- Автоматизация госуслуг произведена практически в каждой отрасли. Помимо достижения экономического эффекта и роста конкурентоспособности, цифровизация оказывает положительное влияние на социальные сферы, нацеленные на улучшение качества жизни населения, в том числе и на образование.

В холле школы организована панорама цифровых ресурсов, применяемых на практике учителями разных предметов. Опыт приобретён по итогам дистанционного обучения, а сейчас комбинированно применяется на оффлайн-уроках.

На секционных заседаниях «Функциональная грамотность в контексте развития информационного общества», «Дифференциация как неотъемлемая составляющая современного урока», «Инструменты и стратегии формативного оценивания» и «Формирование благополучной среды обучения: стратегии и инновации» участники представили результаты проведённого исследования, определены лучшие спикеры.

- Сегодня состоялась очень интересная научная и технологичная конференция для обсуждения и решения актуальных проблем и насущных вопросов образования, – поделилась мнением учитель географии ОШ №2 г. Тобыла Марина Пращур. – На секционном заседании я выступила с темой формирования развития функциональной грамотности на уроке естествознания и географии. Сегодня нашему обществу необходима мобильная, активная личность с критическим мышлением и умением адаптироваться в окружающей среде.

- Считаю, что эта конференция позволяет учителям исследовать свою педагогическую практику, предоставлять накопленный опыт педагогической общественности, которая ориентирована на улучшение практики. Я представил исследование урока по теме «Инфографика. Универсальный дизайн», который позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, – рассказывает учитель истории гимназии №5 г. Рудного Мирас Испамбетов. – Это исследование было инициировано Центром педагогического мастерства среди учителей истории. С подготовленной работой планирую принять участие в первой национальной республиканской конференции по Lesson Study в г. Астане, которая пройдёт в конце апреля.

В заключительной части конференции директора школ, которые прошли стажировку в «Школе лидерства» костанайской NIS, приняли участие в панельной дискуссии на тему «Профессия, которую (не) заменит ИИ».

- Впечатлений много, все они носят позитивный характер. Организаторы предоставили уникальную возможность познакомиться с новыми образовательными технологиями, с новыми трендами и опытом работы педагогов региона, – поделилась впечатлениями директор  Тогузакской общеобразовательной школы Карабалыкского района Татьяна Леванова.

– Максимально удобный формат конференции, с продуктивными треками и площадками для обмена опытом с коллегами, панорама цифровых ресурсов, масса положительных эмоций… Всё это зарядило на дальнейшее развитие.

Абылай КАСЫМОВ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.