Научная и технологичная конференция для решения актуальных проблем

Выпуск - №13(561)   :   11.04.2023
575

В костанайской NIS проведена областная конференция о новых технологиях в образовании «Research. Education. Development». Масштабное событие объединило более 350 учителей области, которые посетили мероприятие.

Конференция стала площадкой для расширения профессионального диалога, обмена мнениями и опытом между учителями, которые проводят исследование урока, исследование практики в действии, учителями и топ-менеджерами по инновационным стратегиям в области цифровизации образования.

Конференция стартовала с пленарного заседания, где выступили приглашённые гости: основатель и программный директор глобальной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch, директор по развитию НИТУ «МИСИС» Нурлан Киясов, руководитель управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области Азамат Кашиев, заместитель руководителя управления образования акимата Костанайской области Данагуль Сюндикова и директор специализированной школы-лицея-интерната информационных технологий «Озат» Рамазан Раисов.

– Сегодня образование стоит перед большим вызовом цифровизации. Новые технологии меняют многие отрасли, и этот тренд дошёл и до сферы образования, – говорит основатель и программный директор глобальной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch Нурлан Киясов. – Прежние методы преподавания уже не могут оставаться такими, как раньше. Наша задача состоит в продвижении новых цифровых технологий в педагогике. Важно, чтобы внедряли новые цифровые технологии в образовательную систему Казахстана, в частности наши учителя внедряли их на практике в школах. 

По словам руководителя управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области Азамата Кашиева, цифровизация в области затрагивает практически все направления деятельности в регионе:

- Автоматизация госуслуг произведена практически в каждой отрасли. Помимо достижения экономического эффекта и роста конкурентоспособности, цифровизация оказывает положительное влияние на социальные сферы, нацеленные на улучшение качества жизни населения, в том числе и на образование.

В холле школы организована панорама цифровых ресурсов, применяемых на практике учителями разных предметов. Опыт приобретён по итогам дистанционного обучения, а сейчас комбинированно применяется на оффлайн-уроках.

На секционных заседаниях «Функциональная грамотность в контексте развития информационного общества», «Дифференциация как неотъемлемая составляющая современного урока», «Инструменты и стратегии формативного оценивания» и «Формирование благополучной среды обучения: стратегии и инновации» участники представили результаты проведённого исследования, определены лучшие спикеры.

- Сегодня состоялась очень интересная научная и технологичная конференция для обсуждения и решения актуальных проблем и насущных вопросов образования, – поделилась мнением учитель географии ОШ №2 г. Тобыла Марина Пращур. – На секционном заседании я выступила с темой формирования развития функциональной грамотности на уроке естествознания и географии. Сегодня нашему обществу необходима мобильная, активная личность с критическим мышлением и умением адаптироваться в окружающей среде.

- Считаю, что эта конференция позволяет учителям исследовать свою педагогическую практику, предоставлять накопленный опыт педагогической общественности, которая ориентирована на улучшение практики. Я представил исследование урока по теме «Инфографика. Универсальный дизайн», который позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, – рассказывает учитель истории гимназии №5 г. Рудного Мирас Испамбетов. – Это исследование было инициировано Центром педагогического мастерства среди учителей истории. С подготовленной работой планирую принять участие в первой национальной республиканской конференции по Lesson Study в г. Астане, которая пройдёт в конце апреля.

В заключительной части конференции директора школ, которые прошли стажировку в «Школе лидерства» костанайской NIS, приняли участие в панельной дискуссии на тему «Профессия, которую (не) заменит ИИ».

- Впечатлений много, все они носят позитивный характер. Организаторы предоставили уникальную возможность познакомиться с новыми образовательными технологиями, с новыми трендами и опытом работы педагогов региона, – поделилась впечатлениями директор  Тогузакской общеобразовательной школы Карабалыкского района Татьяна Леванова.

– Максимально удобный формат конференции, с продуктивными треками и площадками для обмена опытом с коллегами, панорама цифровых ресурсов, масса положительных эмоций… Всё это зарядило на дальнейшее развитие.

Абылай КАСЫМОВ

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4