Под таким названием в общеобразовательной школе №14 им. Д.Карбышева проходила методическая неделя, в течение которой учителя представляли, демонстрировали необычный опыт по проведению бинарных уроков.
В ходе недели учителя школы показывали бинарные уроки, объединяющие содержание двух учебных дисциплин. Проводились различные интегрированные занятия, например, урок физической культуры органично слился с хореографией. Учителя Канат Исмурзин и Валерия Шуваева построили занятие таким образом, что один предмет дополнял другой, перед тем, как дети приступили к освоению техники волейбола, с ними была проведена интенсивная хореографическая разминка. Так продолжалось в течение всего урока: один предмет постоянно дополнял другой. На другой день урок художественного труда в начальном классе нашёл своё родство с уроком музыки. Учителя Жайна Орынбаева и Джульетта Айтбенбетова показали коллегам, насколько дети хорошо разбираются в национальных играх казахского народа, они своими руками готовили атрибутику и под зажигательную музыку исполняли элементы народных игр. Урок биологии неожиданно слился с уроком английского языка, оказывается, у педагогов появилась общая тема – теории о процессе старения организма. Учителя Роза Турдымуратова и Сымбат Байдильдина вели урок на двух языках. Следует отметить, что интегрированный урок проводился в классе с государственным языком обучения, но дети свободно и легко отвечали на казахском, русском и английском, демонстрируя прекрасную полиязычную культуру. Педагоги же показали своим коллегам множество своих методических наработок, в том числе задания с применением современных технологий.
В 3 классе с учителем Баян Омиржановой мы провели урок «Музыка – язык души», где осуществлялась связь русского с казахским языком. В самом начале урока перед детьми был поставлен проблемный вопрос, исходивший из ранее полученных знаний по теме «Род имён существительных». В ходе урока применялась дифференциация, групповая работа, работа в паре и индивидуальная работа. На протяжении всего урока детям предлагались разн уровневые задания по изученным темам, все группы хорошо справлялась, демонстрируя прочные знания. Рефлексия проходила в виде сообщения учителям, где каждый ученик записал пожелания, поделился своими впечатлениями об уроке.
Такая форма проведения урока, где сливаются два предмета, очень интересна и полезна, так как два педагога ищут точки соприкосновения, гармонии двух разных дисциплин, идёт взаимообогащение предметников, они делятся своими педагогическими идеями, наработками, идёт обмен опытом. Всю неделю учителя нашей школы, разделившись на творческие группы, посещали уроки в рамках недели, наблюдали за работой своих коллег, отмечали для себя что-то новое, полезное. Методическая база школы получила богатый материал, пополнилась интересными разработками.
Марина ГЕНЦЕЛЕВА,
учитель начальных классов ОШ №14, г. Рудный
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.