Площадка новых идей и передового опыта

Выпуск - №13(561)   :   05.04.2023
537

В специализированной школе-лицее-интернате информационных технологий «Озат» при поддержке регионального учебно-методического центра «Қостанай дарыны» для учителей информатики республики Казахстан проведена дизайн-сессия «Развитие IT-компетенций учащихся и педагогов в условиях становления цифровой экономики». 

Основная цель проведения мероприятия – повышение качества IT-образования через выявление и распространение опыта педагогов по созданию авторских образовательных программ специализированного компонента, участие в чемпионатах профессионального мастерства Junior Skills. Участниками мероприятия стали 17 учителей информатики специализированных и общеобразовательных школ Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Костанайской областей, города Шымкента.

В ходе дизайн-сессии участники посетили физико-математический лицей города Костаная, где были ознакомлены с системой работы по развитию одарённости, проектной деятельности учащихся. Руководитель Smart-центра КРУ им. А.Байтурсынова Гульмира Дамбаулова познакомила гостей с направлениями работы по продвижению стартап-проектов, предложила организацию бизнес-сред для учащихся школ с целью повышения компетенций в области реализации бизнес-идей. Учащиеся специализированной школы-лицея-интерната информационных технологий «Озат» презентовали проекты, направленные на решение проблем аграрного сектора, здравоохранения, жилищно-коммунальных услуг.  

Дизайн-сессия для педагогов информатики стала диалоговой площадкой, через которую они смогли обменяться своим опытом работы по развитию IT-компетенций учащихся, новыми идеями, авторскими программами. В финальной части мероприятия создана рабочая группа для составления методических рекомендаций по разработке авторских образовательных программ, выработаны основные направления работы по организации и проведению чемпионата Junior Skills.

Своими впечатлениями поделилась учитель информатики областной специализированной IT-школы-лицея г. Усть-Каменогорска (Восточно-Казахстанская область) Альфия Хазиева:

- Благодарю организаторов за возможность выступить на диалоговой площадке по разработке IT-программ, поделиться своим опытом, узнать способы работы других коллег. Очень понравилась динамика мероприятия, мы познакомились с учителями физико-математического лицея и партнёрами из Костанайского регионального университета. Очень заинтересовал опыт преподавателя информатики школы-лицея «Озат» Андрея Александровича Иващенко, его работа с учениками, представленная в подробном информационном материале, по подготовке к олимпиадам по программированию. Мы увидели, как проходила олимпиада в «Озате» по IT-Skills среди учеников 5-6 классов, что позволило многие идеи взять в свою профессиональную копилку. Хотелось бы этот полученный опыт реализовать со своими учениками. Интересным было и выступление по WorldSkills, встретила много неравнодушных людей, задействованных в этой области. В Восточно-Казахстанской области движение WorldSkills развивается, и хочется, чтобы у нас, как в Костанайской области, оно начиналось уже в школах. При работе над авторскими программами мы создали рабочую группу, чтобы утвердить рекомендации для дальнейших работ как молодых учителей, так и опытных педагогов, то есть, методические рекомендации по составлению авторских программ. Очень благодарна школе-лицею «Озат» за дружескую атмосферу, за гостеприимство и хочу пожелать развития и новых ярких проектов.

По завершении деловой встречи состоялось торжественное награждение победителей республиканской олимпиады по спортивному программированию Junior Programming Contest, организатором которой выступила СШЛИИТ «Озат». А педагогам вручены сертификаты участников дизайн-сессии. 

Ирина ХРАМЕЙ,
замдиректора по ИКТ СШЛИИТ «Озат»

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.