Площадка новых идей и передового опыта

Выпуск - №13(561)   :   05.04.2023
430

В специализированной школе-лицее-интернате информационных технологий «Озат» при поддержке регионального учебно-методического центра «Қостанай дарыны» для учителей информатики республики Казахстан проведена дизайн-сессия «Развитие IT-компетенций учащихся и педагогов в условиях становления цифровой экономики». 

Основная цель проведения мероприятия – повышение качества IT-образования через выявление и распространение опыта педагогов по созданию авторских образовательных программ специализированного компонента, участие в чемпионатах профессионального мастерства Junior Skills. Участниками мероприятия стали 17 учителей информатики специализированных и общеобразовательных школ Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Костанайской областей, города Шымкента.

В ходе дизайн-сессии участники посетили физико-математический лицей города Костаная, где были ознакомлены с системой работы по развитию одарённости, проектной деятельности учащихся. Руководитель Smart-центра КРУ им. А.Байтурсынова Гульмира Дамбаулова познакомила гостей с направлениями работы по продвижению стартап-проектов, предложила организацию бизнес-сред для учащихся школ с целью повышения компетенций в области реализации бизнес-идей. Учащиеся специализированной школы-лицея-интерната информационных технологий «Озат» презентовали проекты, направленные на решение проблем аграрного сектора, здравоохранения, жилищно-коммунальных услуг.  

Дизайн-сессия для педагогов информатики стала диалоговой площадкой, через которую они смогли обменяться своим опытом работы по развитию IT-компетенций учащихся, новыми идеями, авторскими программами. В финальной части мероприятия создана рабочая группа для составления методических рекомендаций по разработке авторских образовательных программ, выработаны основные направления работы по организации и проведению чемпионата Junior Skills.

Своими впечатлениями поделилась учитель информатики областной специализированной IT-школы-лицея г. Усть-Каменогорска (Восточно-Казахстанская область) Альфия Хазиева:

- Благодарю организаторов за возможность выступить на диалоговой площадке по разработке IT-программ, поделиться своим опытом, узнать способы работы других коллег. Очень понравилась динамика мероприятия, мы познакомились с учителями физико-математического лицея и партнёрами из Костанайского регионального университета. Очень заинтересовал опыт преподавателя информатики школы-лицея «Озат» Андрея Александровича Иващенко, его работа с учениками, представленная в подробном информационном материале, по подготовке к олимпиадам по программированию. Мы увидели, как проходила олимпиада в «Озате» по IT-Skills среди учеников 5-6 классов, что позволило многие идеи взять в свою профессиональную копилку. Хотелось бы этот полученный опыт реализовать со своими учениками. Интересным было и выступление по WorldSkills, встретила много неравнодушных людей, задействованных в этой области. В Восточно-Казахстанской области движение WorldSkills развивается, и хочется, чтобы у нас, как в Костанайской области, оно начиналось уже в школах. При работе над авторскими программами мы создали рабочую группу, чтобы утвердить рекомендации для дальнейших работ как молодых учителей, так и опытных педагогов, то есть, методические рекомендации по составлению авторских программ. Очень благодарна школе-лицею «Озат» за дружескую атмосферу, за гостеприимство и хочу пожелать развития и новых ярких проектов.

По завершении деловой встречи состоялось торжественное награждение победителей республиканской олимпиады по спортивному программированию Junior Programming Contest, организатором которой выступила СШЛИИТ «Озат». А педагогам вручены сертификаты участников дизайн-сессии. 

Ирина ХРАМЕЙ,
замдиректора по ИКТ СШЛИИТ «Озат»

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.