В специализированной школе-лицее-интернате информационных технологий «Озат» при поддержке регионального учебно-методического центра «Қостанай дарыны» для учителей информатики республики Казахстан проведена дизайн-сессия «Развитие IT-компетенций учащихся и педагогов в условиях становления цифровой экономики».
Основная цель проведения мероприятия – повышение качества IT-образования через выявление и распространение опыта педагогов по созданию авторских образовательных программ специализированного компонента, участие в чемпионатах профессионального мастерства Junior Skills. Участниками мероприятия стали 17 учителей информатики специализированных и общеобразовательных школ Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Костанайской областей, города Шымкента.
В ходе дизайн-сессии участники посетили физико-математический лицей города Костаная, где были ознакомлены с системой работы по развитию одарённости, проектной деятельности учащихся. Руководитель Smart-центра КРУ им. А.Байтурсынова Гульмира Дамбаулова познакомила гостей с направлениями работы по продвижению стартап-проектов, предложила организацию бизнес-сред для учащихся школ с целью повышения компетенций в области реализации бизнес-идей. Учащиеся специализированной школы-лицея-интерната информационных технологий «Озат» презентовали проекты, направленные на решение проблем аграрного сектора, здравоохранения, жилищно-коммунальных услуг.
Дизайн-сессия для педагогов информатики стала диалоговой площадкой, через которую они смогли обменяться своим опытом работы по развитию IT-компетенций учащихся, новыми идеями, авторскими программами. В финальной части мероприятия создана рабочая группа для составления методических рекомендаций по разработке авторских образовательных программ, выработаны основные направления работы по организации и проведению чемпионата Junior Skills.
Своими впечатлениями поделилась учитель информатики областной специализированной IT-школы-лицея г. Усть-Каменогорска (Восточно-Казахстанская область) Альфия Хазиева:
- Благодарю организаторов за возможность выступить на диалоговой площадке по разработке IT-программ, поделиться своим опытом, узнать способы работы других коллег. Очень понравилась динамика мероприятия, мы познакомились с учителями физико-математического лицея и партнёрами из Костанайского регионального университета. Очень заинтересовал опыт преподавателя информатики школы-лицея «Озат» Андрея Александровича Иващенко, его работа с учениками, представленная в подробном информационном материале, по подготовке к олимпиадам по программированию. Мы увидели, как проходила олимпиада в «Озате» по IT-Skills среди учеников 5-6 классов, что позволило многие идеи взять в свою профессиональную копилку. Хотелось бы этот полученный опыт реализовать со своими учениками. Интересным было и выступление по WorldSkills, встретила много неравнодушных людей, задействованных в этой области. В Восточно-Казахстанской области движение WorldSkills развивается, и хочется, чтобы у нас, как в Костанайской области, оно начиналось уже в школах. При работе над авторскими программами мы создали рабочую группу, чтобы утвердить рекомендации для дальнейших работ как молодых учителей, так и опытных педагогов, то есть, методические рекомендации по составлению авторских программ. Очень благодарна школе-лицею «Озат» за дружескую атмосферу, за гостеприимство и хочу пожелать развития и новых ярких проектов.
По завершении деловой встречи состоялось торжественное награждение победителей республиканской олимпиады по спортивному программированию Junior Programming Contest, организатором которой выступила СШЛИИТ «Озат». А педагогам вручены сертификаты участников дизайн-сессии.
Ирина ХРАМЕЙ,
замдиректора по ИКТ СШЛИИТ «Озат»
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.