Повышение квалификации педагогов: главные тренды

Выпуск - №40(637)   :   11.10.2024
50

1

Трансформация образовательного процесса как в организациях образования, так и в сфере повышения квалификации педагогов набирает обороты. Стремительное технологическое развитие диктует необходимость гибкого реагирования образовательной среды на запросы обучающихся.

Костанайский филиал «Өрлеу», осуществляя повышение квалификации педагогов области, ориентируется на современные тенденции в области образования и постоянно совершенствует процесс обучения. Одним из главных подходов, лежащих в основе процесса обучения в филиале, является персонализация и адаптация. Преподаватели персонализируют процесс обучения в каждой отдельной группе, учитывая интересы, опыт, степень подготовленности и предпочтительные способы усвоения учебного материала слушателями. Они адаптируют образовательный контент и выбирают наиболее эффективные методы обучения, ориентируясь на индивидуальные потребности педагогов с учЁтом их квалификационных категорий и других параметров, выявленных в процессе анализа качественного состава слушателей группы.

Расширяя образовательные возможности, преподаватели филиала используют потенциал мультимодальной педагогики, внедряя в процесс обучения разные способы презентации материалов: инфографику, запоминающиеся иллюстрации, анимацию, видео- и аудиоформаты, а также инновационные технологии, такие как ресурсы нейросетей. Для повышения эффективности обучения широко применяется зарубежный опыт, заимствованный у педагогов Италии, Южной Кореи, Швейцарии, Сингапура и других стран.

2

Осознавая, что современное поколение лучше воспринимает небольшие блоки информации, чем длинные лекции, преподаватели преподносят учебный материал небольшими порциями, после ознакомления с которыми слушатели имеют возможность обменяться мнениями, продумать способы практического применения.

Вообще создание коллаборативной среды и акцент на практические знания являются отличительной характеристикой процесса обучения в Костанайском филиале «Өрлеу». Курсы ориентированы на формирование конкретных умений и навыков, необходимых для выполнения чётко поставленных задач, обучение через опыт, наблюдение и рефлексию. Предпочтение отдаётся заданиям, имеющим продуктивный, творческий, поисковый характер и предполагающим взаимодействие слушателей. Преподавателю скорее отводится роль организатора, фасилитатора и консультанта, чем транслятора знаний. Он направляет, поддерживает, помогает, раскрывая перед обучающимися новые горизонты возможностей.

3

В процессе обучения слушатели обогащают собственный опыт новыми идеями, чему способствуют многочисленные мастер-классы, проводимые опытными педагогами-мастерами и исследователями в рамках курсов. Особое внимание филиалом уделяется привитию педагогам культуры постоянного совершенствования и профессионального роста посредством организации непрерывности процесса обучения и повышения квалификации. Этому способствует вовлечение слушателей курсов в межкурсовые мероприятия, а также посткурсовое сопровождение, предполагающее проведение исследований собственной практики, побуждающее к осмыслению, анализу, оценке собственного опыта и его совершенствованию.

Это лишь некоторые свидетельства того, что процесс повышения квалификации педагогов Костанайской области строится в соответствии с главными трендами современного образования.


Татьяна БИЗИКОВА,
методист филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области»

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.