Повышение квалификации педагогов: главные тренды

Выпуск - №40(637)   :   11.10.2024
258

1

Трансформация образовательного процесса как в организациях образования, так и в сфере повышения квалификации педагогов набирает обороты. Стремительное технологическое развитие диктует необходимость гибкого реагирования образовательной среды на запросы обучающихся.

Костанайский филиал «Өрлеу», осуществляя повышение квалификации педагогов области, ориентируется на современные тенденции в области образования и постоянно совершенствует процесс обучения. Одним из главных подходов, лежащих в основе процесса обучения в филиале, является персонализация и адаптация. Преподаватели персонализируют процесс обучения в каждой отдельной группе, учитывая интересы, опыт, степень подготовленности и предпочтительные способы усвоения учебного материала слушателями. Они адаптируют образовательный контент и выбирают наиболее эффективные методы обучения, ориентируясь на индивидуальные потребности педагогов с учЁтом их квалификационных категорий и других параметров, выявленных в процессе анализа качественного состава слушателей группы.

Расширяя образовательные возможности, преподаватели филиала используют потенциал мультимодальной педагогики, внедряя в процесс обучения разные способы презентации материалов: инфографику, запоминающиеся иллюстрации, анимацию, видео- и аудиоформаты, а также инновационные технологии, такие как ресурсы нейросетей. Для повышения эффективности обучения широко применяется зарубежный опыт, заимствованный у педагогов Италии, Южной Кореи, Швейцарии, Сингапура и других стран.

2

Осознавая, что современное поколение лучше воспринимает небольшие блоки информации, чем длинные лекции, преподаватели преподносят учебный материал небольшими порциями, после ознакомления с которыми слушатели имеют возможность обменяться мнениями, продумать способы практического применения.

Вообще создание коллаборативной среды и акцент на практические знания являются отличительной характеристикой процесса обучения в Костанайском филиале «Өрлеу». Курсы ориентированы на формирование конкретных умений и навыков, необходимых для выполнения чётко поставленных задач, обучение через опыт, наблюдение и рефлексию. Предпочтение отдаётся заданиям, имеющим продуктивный, творческий, поисковый характер и предполагающим взаимодействие слушателей. Преподавателю скорее отводится роль организатора, фасилитатора и консультанта, чем транслятора знаний. Он направляет, поддерживает, помогает, раскрывая перед обучающимися новые горизонты возможностей.

3

В процессе обучения слушатели обогащают собственный опыт новыми идеями, чему способствуют многочисленные мастер-классы, проводимые опытными педагогами-мастерами и исследователями в рамках курсов. Особое внимание филиалом уделяется привитию педагогам культуры постоянного совершенствования и профессионального роста посредством организации непрерывности процесса обучения и повышения квалификации. Этому способствует вовлечение слушателей курсов в межкурсовые мероприятия, а также посткурсовое сопровождение, предполагающее проведение исследований собственной практики, побуждающее к осмыслению, анализу, оценке собственного опыта и его совершенствованию.

Это лишь некоторые свидетельства того, что процесс повышения квалификации педагогов Костанайской области строится в соответствии с главными трендами современного образования.


Татьяна БИЗИКОВА,
методист филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области»

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».