Рейтинговая оценка деятельности педагогов

Выпуск - №25(622)   :   02.07.2024
1264

image

Контроль качества образования и обучения, обеспечение его соответствия предъявляемым требованиям немыслим без анализа результативности работы учителя.

Для этого необходимо разработать механизмы управления, с помощью которых возможно изучать результативность труда учителя. Лучше всего для этого использовать технологию диагностики и рейтинговой оценки деятельности педагога как средства оказания ему методической помощи в развитии профессионального мастерства.
Рейтинговая оценка деятельности педагогов организации образования позволяет выявить наиболее эффективных педагогов, способствует повышению общего уровня образования и направлена на регулярное получение объективной информации о качестве деятельности педагогов, методических объединений с точки зрения процесса и результата, анализ полученных результатов деятельности педагогов в организации образования, принятие эффективных управленческих решений администрацией в области повышения качества образовательной деятельности.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи: разработать положение о рейтинговой оценке деятельности педагога, разработать критерии оценки деятельности педагога, разработать инструментарий рейтинговой оценки, создать экспертный совет для анализа полученных результатов и принятия управленческих решений, определить механизмы стимулирования педагогов.
Критерии оценки учителей включают в себя множество аспектов. Здесь важна не только специализация и опыт педагога, но и его умение развивать способности и таланты учеников, создавать благоприятную образовательную среду и поддерживать обратную связь с родителями. Важным фактором также является личность учителя, его энтузиазм и профессионализм.
Один из основных критериев оценки рейтинга учителей – это уровень их профессиональных знаний и компетенций. Учителя должны обладать сильными знаниями предметной области, хорошим уровнем педагогической подготовки, а также быть в курсе современных методик обучения и новых требований образовательных стандартов.
Успешный учитель способен привлечь и заинтересовать учеников учебным процессом. Для этого он может использовать различные педагогические приёмы, интерактивные методы обучения, а также создавать эмоционально-позитивный климат в классе.
Рейтинг учителей также зависит от качества проводимого ими образовательного процесса. Учитель должен уметь разработать и организовать учебные планы, подходящие методы и формы обучения, а также иметь навыки работы с учебными материалами и современными технологиями.
Эффективное взаимодействие с учениками и их родителями также является важным критерием для оценки рейтинга учителей. Учитель должен быть коммуникабельным, уметь слушать и понимать учеников, а также уметь эффективно взаимодействовать с родителями.
Один из главных критериев оценки рейтинга учителей – это их способность применять индивидуальный подход к ученикам. Учитель должен уметь адаптировать программу обучения к индивидуальным потребностям каждого ученика, учитывать их особенности и интересы, а также помогать им в достижении учебных целей.
Критерии оценки рейтинга учителей являются комплексными и включают в себя различные аспекты работы педагога. Использование таких критериев позволяет сделать объективную оценку профессиональной деятельности учителей и повысить качество образования в школе.
В основной средней школе №14 ведётся регулярная, систематическая работа по активизации педагогов школы, мотивация на участие в общешкольных, городских, областных, республиканских и международных мероприятиях, стимулирование наиболее творческих и активных учителей. На протяжении ряда лет в школе подводится рейтинг педагогов, разработанный и утверждённый педагогическим коллективом. На педсовете, посвящённом подведению итогов деятельности школы и результатов работы педагогов за истекший год, по данным рейтинга награждаются грамотами и благодарственными письмами самые результативные педагоги и методические объединения учителей. На ежегодной августовской конференции по итогам городской рейтинговой оценки результатов деятельности организаций образования ОСШ №14 получила высокую оценку за два предыдущие учебные года.
С уверенностью можно сказать, что рейтинговая оценка деятельности педагогов в нашей школе приводит к эффективному управлению как системой повышения профессионального роста педагога, так и к эффективному управлению качеством предоставляемых образовательных услуг. Благодаря рейтингу учитель может получить обратную связь о своей работе и использовать её для улучшения своих профессиональных навыков и методов обучения. В конечном итоге рейтинг учителей является инструментом, который способствует повышению качества образования в школе, помогая выявить и поддержать высококвалифи-
цированных и талантливых педагогов, а также улучшить образовательную среду.

Юрий ГЕНРИХ,
замдиректора по УР ОСШ №14,
г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.