Костанайский филиал «Өрлеу» совместно с лицеем-интернатом для одарённых детей «Бiлiм-инновация» открывают виртуальную образовательную выставку «Orleu Robotics», приуроченную к 10-летию АО «НЦПК «Өрлеу».
Технологический процесс оказывает значительное влияние на образование. Обучение подрастающего поколения робототехнике открывает для него мир новых возможностей. Робототехника в организации образования демонстрирует учащимся технологии XXI века, способствует развитию их коммуникативных способностей, формирует навыки взаимодействия, самостоятельности в принятии решений, раскрывает их творческие возможности. Виртуальная образовательная выставка «Orleu Robotics» приоткроет основные моменты и, главное, продемонстрирует результаты долгой и кропотливой работы педагогов с учащимися разных возрастов.
Целью выставки является повышение профессионального мастерства педагогов области, преподающих робототехнику в организациях образования, путем обмёна опытом. Выставка призвана содействовать творческой активности педагогов области, раскрытию их творческого потенциала, служить выявлению и распространению передового педагогического опыта, популяризировать новые формы и методы работы с учащимися на занятиях по робототехнике.
На выставке представлены работы отдельных педагогов и творческих коллективов организаций образования разного уровня, от детского сада до колледжа. Здесь можно посмотреть видеоролики по трём тематическим направлениям: образовательная робототехника, научная деятельность по робототехнике и соревновательная робототехника.
Из представленных участниками выставки видеоматериалов можно узнать о внедрении лего-технологий и робототехники в дошкольных организациях и школах, рассмотреть оснащение кабинета робототехники и изучить его возможности, побывать на уроках информатики, где изучается раздел робототехники, познакомиться с деятельностью школьной STEM-лаборатории, понять особенности работы школьных кружков робототехники и аналогичных кружков в колледжах, домах творчества и даже увидеть фрагменты соревнований по робо-сумо, кегельрингу и многое другое.
Несколько выставочных видеоматериалов демонстрируют результаты работы учащихся над научными проектами по робототехнике под руководством педагогов. Например, модель транспортного робота, доставляющего груз со склада к сборочному конвейеру и обратно. Или модель городского умного автобуса SmartСitybus, автоматически контролирующего количество пассажиров и ограничивающего доступ в случае превышения допустимой нормы.
С выставочными видеоматериалами можно ознакомиться на YouTube канале «Өрлеу» по Костанайской области. Надеемся, что виртуальная образовательная выставка «Orleu Robotics» позволит педагогам области, преподающим робототехнику, повысить свое профессиональное мастерство и будет способствовать успешному внедрению робототехники в образовательное пространство.
Артур АБИДОВ,
IT-специалист,
Татьяна БИЗИКОВА,
методист филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области»
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».