Завершился региональный этап республиканского конкурса «Цифровой формат сельской школы», который проводился Костанайским филиалом «Өрлеу» с целью поднятия престижа сельских школ и был направлен на распространение опыта работы лучших сельских школ, поддержку инновационных разработок и педагогических технологий.
В конкурсе приняли участие школы Алтынсаринского, Амангельдинского, Аулиекольского, Житикаринского, Карабалыкского и Сарыкольского районов Костанайской области. Каждая школа подготовила короткий, но содержательный видеофильм, включающий в себя краткую информацию об истории школы, рассказ об использовании инноваций в учебно-методической работе, информационных, мультимедийных, образовательных технологий, мобильных приложений, образовательных онлайн-курсов, электронных библиотек и энциклопедий в деятельности школы и многое другое. Особое внимание в видеороликах было уделено сотрудничеству сельских школ с Костанайским филиалом АО «НЦПК «Өрлеу». Педагогические коллективы не только представили свои дипломы и сертификаты, но и отразили результаты работы по итогам повышения квалификации в филиале. При разработке сюжета фильма педагоги проявили творчество. Каждый фильм отличался оригинальностью и креативностью сюжета, отражал своеобразие сельского образовательного учреждения и специфику труда педагога на селе.
Призовые места в конкурсе заняли Свердловская общеобразовательная школа Алтынсаринского района, Карабалыкская общеобразовательная школа им. М.Горького и Крыловская общеобразовательная школа Сарыкольского района. Пальма первенства по праву досталась Забеловской общеобразовательной школе Житикаринского района. Её видеоролик будет представлять нашу область в республиканском этапе конкурса «Цифровой формат сельской школы». Поздравляем победителей и желаем удачи школе-лидеру. Надеемся, что она достойно представит наш регион на уровне республики.
Татьяна БИЗИКОВА,
методист филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области»
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.