Задачи современного учителя географии

Выпуск - №36(432)   :   25.09.2020
592

Внедрение инновационных форм и методов обучения в современную систему образования Республики Казахстан ставит учителя перед необходимостью повышать профессиональную и личностную компетентность.

Повсеместное внедрение обновлённого содержания образования в общеобразовательных школах уже первый шаг на пути к качественному преобразованию всей образовательной системы в целом. Оно даст возможность не только развивать, но и совершенствовать знания, умения, навыки как учащимся, так и учителям. 
Я прошла курсы по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по предмету «География и естествознание» в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан в  костанайском филиале НЦПК  «Өрлеу». Пройдя курсовую переподготовку по новым подходам в образовании, ещё раз убедилась, что общество развивается стремительными темпами и требует не только гибкости от учителя, но и способности воспринимать и принимать инновации, готовности к переменам. Курсы мне понравились своим содержанием, новизной формы работы, позволили получить  огромный заряд созидательной энергии, по-новому взглянуть на свой предмет с позиции педагога-исследователя и экспериментатора.
Обновление содержания образования в Казахстане ставит целью также внедрение системы критериального оценивания, основанного на развитии спиральной формы обучения. Она предполагает, что повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего процесса обучения, даёт больше преимуществ в развитии необходимых компетенций современного учащегося, чем традиционные формы обучения.  
Обновлённое содержание образования РК переплетается с идеями патриотического акта «Мәңгілік ел», отражает ценности, общенациональные идеи, реализуемые в комплексном виде через все виды учебно-воспитательной работы.
Опыт работы по обновлённой учебной программе позволяет мне сделать вывод, что самостоятельность учебной деятельности школьника возрастает, он видит итоговый продукт, анализирует.  Я убедилась, что учитель направляет деятельность учащегося, корректирует учебный процесс.  Смело могу сказать, что обновлённая образовательная программа по географии направлена на то,  чтобы помочь учащимся стать всесторонне развитой, конкурентоспособной личностью, с активной гражданской позицией и с высокими нравственно-духовными ценностями. 
Функция географии как науки направлена на определения влияния человека на окружающую природную среду, на целостность природных компонентов и процессов, на поиск путей сохранения биоразнообразия, рационального природопользования, на определение причинно-следственных связей, на исследование социально-экономических, демографических, политических процессов, происходящих в современном мире.   
На уроках я широко применяю диалоговые и исследовательские методы, метод проектов. Проводя уроки с применением семи модулей Lesson Study, я видела в глазах детей оживление и неподдельный интерес. Большинство учеников на таких уроках активны, даже слабые ребята хотят  быть услышаны, стремятся выполнить работу как можно лучше, в результате групповой работы повышается самооценка многих учеников.
Синтез традиционных и инновационных методов обучения позволит системе образования соответствовать задачам развития государства и обеспечивать его конкурентоспособность.

Елена ВЕНГЕРСКАЯ,
педагог высшей категории, руководитель образовательного центра «Ак ерке»,
г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».