Цифровые ресурсы в воспитательном процессе

Выпуск - №39(636)   :   02.10.2024
202

12-1

В своём выступлениии на третьем заседании Национального курултая «Адал адам – Адал еңбек – Адал табыс» Глава государства Касым-Жомарт Токаев озвучил шесть ключевых ценностей, ставших основой программы «Біртұтас тәрбие» на этот учебный год.
В условиях интенсивного развития цифровых технологий данные принципы служат ориентиром для внедрения новых подходов в обучение и воспитание, способствуя подготовке будущих специалистов, способных успешно адаптироваться к быстро меняющемуся миру и эффективно использовать современные инструменты и методы.
Воспитательный процесс в школах Карабалыкского района на сегодняшний день претерпевает значительные преобразования и наша школа не исключение. Мы понимаем, что владение цифровыми навыками становится не просто необходимым, но и ключевым для успешной жизни в современном мире. Осознание принципов работы с цифровыми платформами, умение эффективно использовать интерфейсы, собирать и обрабатывать данные, а также защищать личную информацию – всё это стало важной частью организации воспитательного процесса.
Планируя и организуя воспитательную работу, внедряются цифровые платформы и приложения, что делает процесс более интерактивным и доступным. Изучая запросы детей и родителей, школа отказалась от традиционных бумажных опросов в пользу использования Google-формы, что позволяет более эффективно собирать и анализировать информацию, а также обеспечивает удобство и доступность для всех участников. Кроме того, Google-формы прекрасно подходят для проведения викторин, тестов, охватывающих темы изучения символов Республики Казахстан, правил дорожного движения, соблюдения личной безопасности и других направлений.
Воспитываем и обучаем играючи – именно на это направлена серия интеллектуальных игр, запущенная в школе. Проект «Лига эрудитов», предполагает проведение уже забытых интеллектуальных командных игр, наполнив их современным содержанием с применением интерактивных платформ «Kahoot!» и «Quizizz». Каждая игра в рамках проекта разработана по пяти направлениям и включает в себя простые, но увлекательные задания, требующие знания в различных областях. Платформы дают возможность организаторам создавать собственные вопросы или использовать уже готовые, а также подбирать и включать мультимедийные элементы в игру.
Особенно хочется отметить применение искусственного интеллекта в воспитательном процессе, которое открывает новые горизонты для образовательного опыта. Использование ИИ в школьной жизни превращает традиционные подходы в инновационные решения. Теперь разработка сценариев для школьных мероприятий, подборка музыки, генерация постеров, приглашений и других визуальных материалов становятся значительно проще и эффективнее. Искусственный интеллект помогает не только оптимизировать организацию мероприятий, но и сделать их более яркими, привлекательными и запоминающимися для учащихся.
Уже сегодня можно с уверенностью можно сказать, что работа по цифровизации ведётся активно, но это лишь начало нового этапа.
С сентября в школе внедряется платформа Seesaw – создание инновационного цифрового портфолио для учащихся. Интерфейс платформы представлен в виде понятного и удобного приложения, которое позволит учащимся, родителям и учителям взаимодействовать более эффективно. Во-первых, ученики смогут создавать и сохранять цифровые записи о своих учебных достижениях, проектах и креативных заданиях, что позволит не только отслеживать их прогресс, но и наглядно демонстрировать результаты своей работы. Во-вторых, педагоги получат возможность давать детализированные комментарии и рекомендации к каждому загруженному материалу, что поможет ученикам лучше понимать свои сильные стороны и области для улучшения. В-третьих, родители смогут просматривать работы своих детей и оставлять свои комментарии, что укрепит связь между домом и школой, а также активнее вовлечёт их в образовательный процесс.
В августе Тогузакская школа сделала значительный шаг вперёд, став участником международного проекта, направленного на профориентацию и планирование карьерного будущего для обучающихся, благодаря доступу к инновационной онлайн-платформе «Футурика». Диджитал-платформа оснащена передовым искусственным интеллектом, что открывает перед учениками уникальные возможности. На «Футурике» учащиеся смогут ознакомиться с востребованными профессиями будущего, получить персонализированные рекомендации по выбору профессии, основанные на различных нейротипах, а также пройти увлекательные онлайн-квесты и комиксы.
Ну и говоря о преимуществах внедрения цифровых платформ и приложений, нельзя не отметить и сопутствующие проблемы: не все педагоги обладают достаточными навыками для эффективного использования цифровых инструментов; цифровые платформы требуют надёжного обеспечения безопасности учеников. Но эти проблемы решаемы. В план воспитательной работы школы включены мастер-классы и практические занятия с педагогами и учащимися по использованию цифровых инструментов.
Мы уверены, что уже завтра, благодаря этим усилиям, сможем увидеть значительные преобразования в образовательном процессе, сделав его более современным и эффективным. Вся работа, направленная на внедрение и освоение новых технологий, несомненно, приведёт к созданию более яркой и динамичной воспитательной среды, которая будет способствовать росту и развитию каждого ученика.

Наталья ВОЛОШЕНКО,
замдиректора Тогузакской ОШ, Карабалыкский район

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».