Правовое воспитание учащихся остаётся актуальным, поскольку формирование гражданина, способного понимать, что порядок, необходимый нашей стране, может быть только порядком, основанном на праве, – приоритетная задача, стоящая перед школой.
Вариативный курс «Правовед. Изучаем Конституцию вместе» рассчитан на учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Базовые положения вариативного курса включены в школьную программу, но в недостаточном объеме, т.е. в сжатом виде, что не позволяет в полной мере изучить основной закон государства. Так же хочется отметить, что данная отрасль права в системе юридического образования занимает одно из центральных мест и на сегодняшний день активно развивается. Поэтому углублённое изучение Конституции Республики Казахстан будет способствовать формированию основных знаний учащихся о ценностях конституционного строя государства, а также о правовых нормах и принципах всеобщего права.
Ключевое место в вариативном курсе занимают вопросы конституционного строя Республики Казахстан, разделение властей и условия их взаимодействия, вопросы прав и обязанностей граждан, а также порядок формирования и деятельности органов исполнительной, законодательной и судебной власти в Республики Казахстан. Знание своих прав, конкретных правовых норм, определяющих основы жизнедеятельности граждан, имеет важное значение для формирования гражданского правосознания и правовой культуры старшеклассников. От понимания особенностей политической системы Республики Казахстан, происходящих политических процессов в стране, от готовности компетентно участвовать в делах государства, от правовой культуры подрастающего поколения зависит будущее страны.
Поэтому существует необходимость в проведении дополнительных занятий в виде вариативного курса «Правовед. Изучаем Конституцию вместе», занимаясь которым учащиеся получат дополнительные правовые знания и смогут применить их на практике.
Виталия ГАНИЕВА,
учитель истории и права ОШ №2, г. Тобыл
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.