Формирование гражданского правосознания

Выпуск - №34(631)   :   29.08.2024
399

image

Правовое воспитание учащихся остаётся актуальным, поскольку формирование гражданина, способного понимать, что порядок, необходимый нашей стране, может быть только порядком, основанном на праве, – приоритетная задача, стоящая перед школой.

Вариативный курс «Правовед. Изучаем Конституцию вместе» рассчитан на учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Базовые положения вариативного курса включены в школьную программу, но в недостаточном объеме, т.е. в сжатом виде, что не позволяет в полной мере изучить основной закон государства. Так же хочется отметить, что данная отрасль права в системе юридического образования занимает одно из центральных мест и на сегодняшний день активно развивается. Поэтому углублённое изучение Конституции Республики Казахстан будет способствовать формированию основных знаний учащихся о ценностях конституционного строя государства, а также о правовых нормах и принципах всеобщего права.

Ключевое место в вариативном курсе занимают вопросы конституционного строя Республики Казахстан, разделение властей и условия их взаимодействия, вопросы прав и обязанностей граждан, а также порядок формирования и деятельности органов исполнительной, законодательной и судебной власти в Республики Казахстан. Знание своих прав, конкретных правовых норм, определяющих основы жизнедеятельности граждан, имеет важное значение для формирования гражданского правосознания и правовой культуры старшеклассников. От понимания особенностей политической системы Республики Казахстан, происходящих политических процессов в стране, от готовности компетентно участвовать в делах государства, от правовой культуры подрастающего поколения зависит будущее страны.

Поэтому существует необходимость в проведении дополнительных занятий в виде вариативного курса «Правовед. Изучаем Конституцию вместе», занимаясь которым учащиеся получат дополнительные правовые знания и смогут применить их на практике.


Виталия ГАНИЕВА,
учитель истории и права ОШ №2, г. Тобыл


           

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.