Конструктивный урок

Выпуск - №3(500)   :   20.01.2022
149

В современном мире насчитывается множество видов конструкторов, которыми увлечены как взрослые, так и дети. Но мало кто задумывается, что при помощи такого всем известного конструктора как Lego можно изучать математику в начальных классах и историю с детьми среднего и старшего звена. 

Возьмём, к примеру, 1 класс. Программа обучения первоклассников математике предусматривает сложение и вычитание чисел от 0 до 10 и далее, знакомство с величинами измерения длины и ширины и т.д. В процессе работы с математическими выражениями на сложение и вычитание, мы можем взять плитку Lego длиной 10 точек, прикрыть бумагой 4 точки и спросить у ребёнка: «Сколько точек осталось?» На что ученик посчитает даст ответ, что остаток составляет 6 точек. Или же, если мы возьмём плитки с 4 и 6 точками, положим их рядом, то можем задать вопрос: «Сколько всего стало точек?». Подсчитав общее количество точек, дети дадут ответ «10». Тем самым они наглядно убедятся, что при сложении количество увеличивается, а при вычитании – уменьшается. Так же при помощи Lego мы можем знакомить детей с расчётом периметра и площади, используя плитки разных размеров. Да и, если изучать с детьми величины метрического измерения, то можно заметить, что 1 точка = 1 мм, в 10 см у нас будет 10 точек. Параллельно у детей будет возникать зрительный образ при вычислении длины, ширины чего-либо в будущем, что в свою очередь они будут делать с лёгкостью.

Хотелось бы заметить, что внедрение конструктора Lego в математический процесс обучения в начальном звене можно производить и по темам, связанным с измерением веса, расстояния и т.п.

А как конструктор использовать в истории? Очень просто. Например, в 9 классе изучаются первая и вторая мировые войны. Многим современным детям этот материал даётся  не очень хорошо. Но, что если провести знакомство с данными темами в игровой форме. Если изучать 1 мировую войну, то можно идти по следующему плану: разделить класс на шесть основных участников конфликта в виде групп: Австро-Венгерская империя, Германская империя, Соединённое Королевство Британия, Российская Империя, Франция и Османская империя. Назначить год сражения: 1917 год. Познакомить с основными датами данного года. Выбрать капитанов команд, которые будут генералами. Каждой группе раздать плитки 6х18, колёс по 6 пар и около 200 деталей малоблочного Lego Classic. Выделить на сборку около 20 минут. Провести постановку боевого сражения. Например, битвы при Камбре (Британия и Германская империя), наступление русской армии на турков (Российская и Османская империя) и титва на Марне (Франция и Австро-Венгрия). Сделать с учащимися выводы по итогам сражения.

Благодаря участию в постановке боя, дети смогут лучше запомнить сражени и, соответственно, связанные с ним исторические данные.

Наверное, все знают, что особый интерес к сборке поделок из Lego просыпается у детей от 5 до 10 лет. Таким образом, историю можно изучать уже в данном возрасте. Во Дворце развития и творчества детей и юношества города Рудного, в кружке «Lego World» данная методика применяется уже на протяжении трёх лет. Многие дети в дошкольном и младшем школьном возрасте посещающие занятия кружка, уже знакомы со многими знаменательными датами первой и второй мировой войны, а также с технологией постройки жилищ разного времени и разных народов: начиная с юрт народов Средней Азии и заканчивая постройкой небоскрёбов, которые начали строится в Америке с конца ХIX века.

Совмещение конструктора Lego Classic с учебной деятельностью даёт ребёнку более широкий научный кругозор. Его с успехом можно использовать и при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, у которых плохо развита мелкая моторика, внимание. 

Кирилл ПАРЕЕВ,
педагог дополнительного образования Дворца развития и творчества детей и юношества, г. Рудный

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.