Для подготовки к обучению будущего первоклассника, развития интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, обеспечивающих успешность адаптации ученика к школе в Жуковской ОСШ была организована «Малышкина школа».
Необходимо было создать условия, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие у ребёнка качеств школьной зрелости. Особая роль в адаптационном периоде легла на педагогов, которые провели занятия. В «Малышкиной школе» были задействованы учитель начальных классов Майя Абдикирова и молодой педагог, выпускница Костанайского высшего педагогического колледжа Дильназ Досанова. Оба педагога справились с поставленной целью, и хочется отметить высокую подготовку молодого педагога. Об этом можно судить по применяемым формам и методам работы, умению найти к каждому ребёнку индивидуальный подход. За короткое время Дильназ смогла сформировать у будущих первоклашек положительное отношение к школе. Ребята ходили с удовольствием на все занятия. На странице школы в Инстаграм мы отразили работу педагогов.
Гульмира КОЧУТОВА,
директор Жуковской ОСШ, Костанайский район
Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.